Ответы на билеты экзамена на статус адвоката

Оцените правовую ситуацию с точки зрения процессуального законодательства.

Является ли разрешение спора Комиссией по трудовым спорам при ее наличииобязательным?

Определите вид подведомственности для описания ситуации.

Согласно ст. 248 ТК РФ при несоблюдении работодателем установленного порядка взыскания ущерба работник имеет право обжаловать действия работодателя в суд. В этом случае имеет место нарушение требований ст.  248 ТК РФ, т. к. КТС не подведомственны споры по о возмещении материального ущерба, причиненного работником и такое решение КТС незаконно.

Поэтому при обращении в суд действуют сроки, предусмотренные ст. 392 ТК РФ, согласно которой работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Учитывая, что статья 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на судебную защиту и Трудовой Кодекс не содержит положений об обязательности предварительного внесудебного порядка разрешения трудового спора комиссией по трудовым спорам, лицо, считающее, что его права нарушены, по собственному усмотрению выбирает способ разрешения индивидуального трудового спора и вправе либо первоначально обратиться в комиссию по трудовым спорам (кроме дел, которые рассматриваются непосредственно судом), а в случае несогласия с ее решением — в суд в десятидневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии, либо сразу обратиться в суд (статья 382, часть вторая статьи 390, статья 391 ТК РФ).

Рассмотрение трудовых споров производится районным судом по месту жительства ответчика, а если ответчиком является организация — по месту ее нахождения.

Билет №65

1. Статус адвокатуры по советскому законодательству (1939-1980 гг.).

16 августа 1939 г. Совет Министров СССР одобрил Положение об адвокатуре.

Положение предусматривало организацию адвокатуры в виде областных, краевых и республиканских коллегий.

Общее руководство деятельностью адвокатов возлагалось на союзно-республиканский Народный комиссариат юстиции СССР, обладавший рядом прав в этой области, включая право отвода (по сути же, действиями адвокатов руководил Совет Министров СССР). Непосредственное руководство коллегией осуществлял выборный президиум. Коллегии комплектовались из лиц с высшим и средним образованием, хотя допускался прием лиц, не имевших юридического образования, но проработавших не менее трех лет в качестве судей, прокуроров, следователей или юрисконсультов. Положение подчеркивало коллективный характер деятельности адвокатуры. Заниматься адвокатской деятельностью могли лишь члены коллегии, и только через юридическую консультацию, а не путем оказания индивидуальных юридических услуг. Через юридическую консультацию должна была производиться и оплата труда адвокатов.

Адвокаты утратили часть контроля над установлением размеров своих гонораров: Комиссариат юстиции отныне имел право выпускать инструкции, устанавливающие обязательные тарифы за оказание юридической помощи. И этим правом он успешно пользовался до конца сталинского периода, сведя в конце концов на нет возможности самой адвокатуры в определении собственной гонорарной политики. Так, своим Приказом от 26 октября 1939 г. N 98 Наркомат юстиции предоставил себе полномочия управлять выборами президиума; Приказом от 2 октября 1939 г. N 85 — устанавливать ставки оплаты труда адвокатов; Приказом от 22 апреля 1941 г. N 65 — осуществлять контроль над приемом в коллегии.