Ответы на билеты экзамена на статус адвоката

Ответ: незаконно, он мог отказать только, если запрашиваемые документы содержали сведения, содержащие адвокатскую тайну, сам по себе запрос налогового органа об ознакомлении с соглашениями об оказании юридической помощи не может расцениваться адвокатом как нарушение его прав.

Согласно пункту 3 статьи 18 ФЗ № 63 запрещается истребование от адвокатов, работников адвокатских образований, адвокатских палат и Федеральной палаты адвокатов сведений об оказании юридической помощи по конкретным делам.  В соответствии с ч. 5 ст. 6 КПЭА правила сохранения профессиональной тайны распространяется, в том числе, на условия соглашения об оказании юридической помощи, включая денежные расчеты между адвокатом и доверителем.

Вместе с тем, подпункт 6 пункта 1 статьи 23 и пункт 1 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие предоставление налогоплательщиками — адвокатами и адвокатскими образованиями по требованию налогового органа документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, сами по себе не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителей. Разрешение же споров о том, содержит ли запрашиваемый у адвоката документ сведения, составляющие адвокатскую тайну, либо он относится к документам, которые связаны с оценкой налоговых последствий сделок, заключаемых адвокатом со своими клиентами, т.е. отражают его собственные доходы и расходы, а потому могут быть подвергнуты проверке в обычном порядке, входит в компетенцию правоприменительных органов и к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», не относится.

Истребование в целях налогового контроля налоговыми органами от адвокатов и адвокатских образований документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов (Определение КС РФ от 17.06.2008 № 451-О-П).

Билет №8

1. Порядок получения за границей доказательств по гражданским делам.

Данный порядок регулируется Конвенцией о получении за границей доказательств по гражданским или торговым делам (Заключена в г. Гааге 18.03.1970)

Конвенцией закреплено, что основными способами получения доказательств по гражданским и торговым делам являются судебные поручения, а также получение доказательств дипломатическими или консульскими представителями.

Порядок получения доказательств с помощью судебного поручения:

Судебный орган одного Договаривающегося государства, подписавшего Конвенцию, может в соответствии с положениями своего законодательства запросить посредством судебного поручения компетентный орган другого Договаривающегося государства о получении по гражданским или торговым делам доказательства или выполнения другого процессуального действия.

Поручение не может быть использовано для получения доказательства, которое не предназначается для начавшегося или намечаемого судебного процесса.

Договаривающееся государство назначает центральный орган, на который возлагается обязанность принимать судебные поручения, исходящие от судебного органа другого Договаривающегося государства, и передавать их для исполнения компетентным органам. Каждое государство образует центральный орган в соответствии с собственным законодательством.

Судебные поручения направляются центральному органу запрашиваемого государства без посредничества какого-либо другого органа этого государства.