Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Ответы на билеты экзамена на статус адвоката

Для государства главными правовыми последствиями являются: исполнение Постановлений ЕСПЧ (в том числе, в части своевременной выплаты присужденной заявителю справедливой компенсации) и совершенствование законодательства в соответствии с международными правовыми нормами и подходами. Это в полной мере относится и к индивидуальным, и к государственным жалобам в ЕСПЧ.

Анализ правовых последствий решений ЕСПЧ приводит к выводу, что главным вопросом, в том числе и для России, является исполнение судебных постановлений ЕСПЧ Государство-ответчиком. В соответствии со ст. 46 Конвенции о защите прав человека и основных свобод окончательное постановление Суда направляется Комитету министров, который осуществляет надзор за его исполнением. Если Комитет министров считает, что Государство-ответчик отказывается подчиняться окончательному постановлению по делу, он может после специальной процедуры передать на рассмотрение Суда вопрос о нарушении Государством своих обязательств по исполнению постановления. В том случае, если Суд установит факт нарушения государством своих обязательств в соответствии с Конвенцией, он передает дело в Комитет министров для принятия соответствующих мер – международно-правовых санкций к Государству-ответчику.

В соответствии с Указом президента РФ от 29 марта1998г. №310 специальным органом, наделенным полномочиями по изучению правовых последствий решений Европейского Суда (ЕСПЧ) и подготовке рекомендаций по совершенствованию российского законодательства и правоприменительной практики является Уполномоченный РоссийскойФедерации при Европейском Суде — Заместитель министраюстиции РФ.

Принятие мер индивидуального характера.

Для заявителя, как уже сказано выше, меры индивидуального характеразаключаются в получении от Государства-ответчика присуждённой ему постановлением ЕСПЧ суммы компенсацииматериального и морального вреда и пересмотр его дела по новым обстоятельствам. Законодательство РФ и, в частности,Федеральный конституционный закон «О судебной системеРоссийской Федерации» (ст.ст. 3 и 6) одним из основополагающих принципов построения судебной системы определяет обязательность судебных постановлений. Причем неисполнениесудебных постановлений приравнивается к проявлению неуважения к суду и влечет ответственность, предусмотренную Федеральным законом. Механизм исполнения решений ЕСПЧ вРоссии в настоящее время требует принятие единого нормативного правового акта, регламентирующего порядок реализации прав граждан и организаций на возмещение государствомвреда, причиненного незаконными действиями (бездействием)госорганов и должностных лиц и, главное, внести изменения всоответствующее законодательство (в том числе в ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Сама проблема правовых последствий решений ЕСПЧ вчасти их исполнения возникла в связи с тем, что ФЗ от 30 марта 1998г. №54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите правчеловека и основных свобод и Протоколов к ней», установивобязательность юрисдикции ЕСПЧ для России, не определилстатус его постановлений и их значение для российских органов власти (в том числе и судов). Тем не менее, через 5 лет после вступления в силу для России Конвенции, Пленум Верховного Суда РФ принял постановление от 10 октября 2003г. №5″О применении судами общей юрисдикции общепризнанныхпринципов и норм международного права и международныхдоговоров Российской Федерации», в котором прямо определил, что применение таких норм (и Конвенции) должно осуществляться с учетом практики ЕСПЧ, чтобы избежать любогонарушения Конвенции; суды должны обеспечивать выполнение обязательств государства, вытекающих из участия России в Конвенции. Но это Постановление ВС РФ оказалосьдля судов недостаточно конкретным. Поэтому в феврале2007 года Конституционный Суд РФ своим постановлениемопределил: «Как и Конвенция…, решения Европейского Суда… — в той части, в какой ими, исходя из общепризнанныхпринципов и норм международного права, дается толкованиесодержания закрепленных в Конвенции прав и свобод, включая право на доступ к суду и справедливое правосудие, — является составной частью российской правовой системы, а поэтому должны учитываться федеральным законодательствомпри регулировании общественных отношений и правоприменительными органами при применении соответствующихнорм права» (см. п. 2.1 Постановления Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2007г. №2-П).

Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro
Обнаружен блокировщик рекламы!!!

Добро пожаловать на наш ресурс! Для получения доступа к контенту необходимо отключить блокировщик рекламы для нашего ресурса, внеся его в исключения. Далее нажмите кнопку \\\"Перезагрузить\\\". На ресурсе размещено много полезных материалов, доступ к которым на других ресурсах предоставляется за немалую плату.