Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Административная деятельность Органов внутренних дел — Страница 2 — Ваш юрист

Административная деятельность Органов внутренних дел

Силы: Средства:
— основные; — вооружения;
— дополнительные; — снаряжения;
— приданные. — спецсредства.

Основные силы – строевые части (полки, батальоны, отдельные роты, взводы и отделения) патрульно-постовой службы милиции. К числу строевых подразделений относится ОМОН, а также силы специальных моторизованных воинских частей войск МВД РФ (СМВЧ).

Дополнительные – ДПС ГИБДД-ГАИ, подразделения милиции вневедомственной охраны, экипажи медицинских вытрезвителей.

Приданные – личный состав строевых частей и подразделений милиции, действующих на территории других органов внутренних дел (не по месту дислокации), а также учебных заведений и внутренних войск МВД РФ.

Средства, используемые в патрульно-постовой службе:

1) Транспортные средства – автомобили, мотоциклы, вертолеты, бронетранспортеры, катера;

2) средства связи, управления и контроля – средства радиосвязи, проводная связь, сигнализация, средства усиления речи;

3) вооружение, снаряжение, специальные средства – табельное оружие, электрофонари, наручники и другие спецсредства;

4) служебные животные – собаки, лошади.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ МИЛИЦИИ

Элементы организации патрульно-постовой службы милиции:

1. Изучение оперативной обстановки на обслуживаемой территории и определение участков, где необходимо выставлять наряды милиции с учетом времени и места совершения правонарушений.

2. Установление обязательных норм ежесуточного выставления личного состава.

3. Разработка плана комплексного использования сил и средств милиции.

4. Управление нарядами в период несения ими службы. Ст. 39 Устава ППСМ предписывает, чтобы обязательные нормы ежесуточного выставления нарядов и выделение автомототранспорта устанавливались исходя из штатной численности милиционеров и коэффициента потребности личного состава, который составил 2,1 единицы для маршрутов (постов), закрываемых по 8 часов в сутки.

Основной принцип разработки плана комплексного использования сил и средств – сосредоточение основных сил и средств милиции в тех общественных местах, где больше всего совершается правонарушений.

Основные функции управления патрульно-постовыми нарядами:

принятие решения на организацию патрульно-постовой службы на сутки;

инструктаж нарядов;

организация связи и информационное обеспечение нарядов;

организация взаимодействия;

маневр силами и средствами;

контроль за несением службы нарядами;

учет и оценка результатов работы патрульно-постовых нарядов.

В постовой ведомости на сутки отражается:

1) количество милиционеров, заступающих на службу;

2) количество милиционеров, находящихся вне службы;

3) расстановка нарядов по сменам;

4) кто проводит инструктаж (должность, звание, фамилия);

5) кто, когда и в какое время проверяет несение службы;

6) результаты работы нарядов.

Виды контроля за работой патрульно-постовых нарядов

1. По времени осуществления: предварительный, текущий или оперативный.

2. По форме: гласный и негласный. Виды нарядов патрульно-постовой службы: патруль, пост, патрульная группа, наряд сопровождения, контрольно-пропускной пункт, заслон, резерв и др.

Патруль – подвижной наряд, состоящий из одного или нескольких сотрудников милиции и выполняющий возложенные на него обязанности на маршруте патрулирования. Виды патрулей: на автомобиле (ПА), мотоцикле (ПМ), катере (ПКТ), велосипеде (ПВ), пешие (ПП), конные (ПК), со служебными собаками (ПС), вертолетные патрули (ВП). Протяженность маршрута: на автомобиле – 6–8 км, на мотоцикле – 3–5 км, для пеших патрулей – 1–1,5 км.

Патрульная группа – наряд милиции в составе двух и более патрулей, объединенных для несения службы под единым руководством. Основу патрульной группы составляет патруль на автомобиле.

Пост – место или участок местности, на котором сотрудники милиции (постовые) выполняют возложенные на них обязанности по охране общественного порядка. Центр поста – место, откуда наиболее удобно вести наблюдение. Удаление границ от центра поста не должно превышать 300 м.

Наряд милиции для сопровождения поезда, судна, самолета – назначается в целях поддержания общественного порядка и обеспечения безопасности, предупреждения и пресечения правонарушений в пути следования транспортных средств.

Контрольно-пропускной пункт – наряд милиции который выставляется для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта и пешеходов в определенном районе (местности).

Заслон – наряд в составе группы (подразделения) сотрудников милиции, выполняющий задачу по контролю определенного участка местности или перекрытию отдельных транспортных направлений.

Резерв – наряд милиции, предназначенный для усиления задействованных сил и средств в случаях внезапно возникающих задач в связи с осложнением оперативной обстановки, а также для подмены патрульных и постовых.

VI. СЛУЖБА УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ МИЛИЦИИ

1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УЧАСТКОВОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО МИЛИЦИИ.

Комплексность и многофункциональность деятельности участковых и является главной особенностью этой службы.

Основные задачи службы участковых уполномоченных милиции:

1. Обеспечение личной и имущественной безопасности граждан. 2. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.

3. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений. 4. Раскрытие преступлений по делам, производство предварительного следствия по которым не обязательно, а также активное участие в раскрытии преступлений, производство предварительного следствия по которым обязательно.

5. Оказание в пределах своей компетенции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественном объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.

Обязанности участкового уполномоченного милиции

По обеспечению личной безопасности граждан:

защищать жизнь, здоровье и имущество граждан от преступных и иных противоправных посягательств;

оказывать помощь, в том числе первую доврачебную, гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящихся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их жизни и здоровья;

принимать при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных событиях неотложные меры по спасению людей, своевременному информированию об этом руководства ОВД, населения, общественности, руководителей соответствующих учреждений, предприятий.

По охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности:

отвечать за состояние охраны общественного порядка на участке;

осуществлять контроль за несением службы патрульно-постовыми нарядами на его административном участке, информировать их об оперативной обстановке, осуществлять совместное патрулирование мест концентрации антиобщественного элемента, обучая формам и методам этой работы;

докладывать начальнику и дежурному ОВД об изменении оперативной обстановки;

взаимодействовать при патрулировании участка с общественными объединениями по охране общественного порядка;

оказывать содействие работникам конвойной службы милиции, другим подразделениям милиции в осуществлении привода в учреждения здравоохранения по их представлениям, санкционированным прокурором, уклоняющихся от явки по вызову лиц, больных хроническим алкоголизмом, наркоманией, венерическими заболеваниями или зараженных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ);

контролировать соблюдение гражданами и должностными лицами установленных правил паспортно-регистрационной системы, а также соблюдение иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию Российской Федерации;

контролировать соблюдение гражданами и должностными лицами предприятий, учреждений, организаций установленных правил хранения огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, взрывчатых материалов, а также соблюдение законодательства о занятии частной детективной и охранной деятельностью;участвовать в пределах своей компетенции в осуществлении контроля за соблюдением установленных правил в сфере безопасности дорожного движения.

По предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений:предотвращать и пресекать преступления и правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие их совершению и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств. Постоянно взаимодействовать с сотрудниками криминальной милиции и следственных подразделений;устанавливать среди проживающих на обслуживаемом участке лиц, незаконно изготавливающих, приобретающих, хранящих, а также занимающихся незаконным посевом или выращиванием наркотикосодержащих культур;

выявлять лиц, нарушающих установленные правила торговли;

устанавливать притоны и лиц, предоставляющих помещения для употребления наркотиков, распития спиртных напитков, вовлечения несовершеннолетних в пьянство, наркоманию и преступную деятельность;

контролировать соблюдение лицами, освободившимися из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений и участвовать в предусмотренных законом случаях в контроле за поведением лиц, осужденных к лишению свободы с отсрочкой исполнения приговора.

По раскрытию преступлений:

принимать заявления, сообщения и иную информацию о преступлениях, административных правонарушениях, незамедлительно сообщать об их получении дежурному по органу внутренних дел и своевременно принимать меры, предусмотренные законодательством;

при обнаружении на участке преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, самостоятельно проводить комплекс предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством неотложных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий по установлению и закреплению следов преступлений и иных обстоятельств, имеющих значение для дела;

проводить в соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства расследование преступлений по делам, по которым производство предварительного следствия необязательно, и осуществлять досудебную подготовку материалов по протокольной форме по делам о преступлениях, отнесенных к компетенции милиции общественной безопасности;

при обнаружении на участке преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно, принимать меры к охране места происшествия, выявлению свидетелей, оказанию помощи потерпевшим, установлению и задержанию лиц, подозреваемых в совершении преступления, обнаружению и изъятию похищенного имущества, орудий преступления и других вещественных доказательств. В случае невозможности прибытия на место происшествия следственно-оперативной группы самостоятельно проводить предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством неотложные следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия по установлению и закреплению следов преступления и иных обстоятельств, имеющих значение для дела;

оказывать содействие сотрудникам криминальной милиции в преследовании и задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений; розыске лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством.

По оказанию помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и общественным объединениям в осуществлении их прав и законных интересов:

оказывать помощь народным депутатам, кандидатам в народные депутаты, должностным лицам государственных органов и учреждений, представителям общественных объединений в осуществлении на обслуживаемом участке их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность;

оказывать необходимое содействие работникам государственных налоговых инспекций при исполнении ими служебных обязанностей; принимать предусмотренные законодательством меры по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению работниками налоговых инспекций своих должностных функций;

обеспечивать по указанию начальника органа внутренних дел или начальника милиции общественной безопасности охрану общественного порядка при выселении граждан из жилых помещений с санкции прокурора или по решению судебных органов;

по указанию непосредственного начальника и в пределах своей компетенции исполнять в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством определения судов, постановления судей, письменные поручения прокуроров, следователей по делам и материалам, находящимся в их производстве, оказывать содействие при проведении ими отдельных процессуальных действий.

Права участкового уполномоченного милиции:

1. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения.

2. Проверять документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать граждан и должностных лиц в совершении преступления или административного правонарушения.

3. Получать от граждан и должностных лиц объяснения, сведения, справки, документы, копии с них, необходимые в связи с исполнением служебных обязанностей участкового уполномоченного.

4. Вызывать граждан и должностных лиц по делам и материалам, находящимся в его производстве.

5. Составлять протоколы об административных правонарушениях; осуществлять в случаях, предусмотренных законодательством, административное задержание, личный досмотр и досмотр вещей, изъятие оружия, а также вещей и документов, обнаруженных при задержании, личном досмотре вещей.

6. Производить предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством действия по делам, находящимся в его производстве, а также по отдельным письменным поручениям прокуроров, следователей, органов дознания, постановлениям судей и определениям судов.

7. Входить беспрепятственно в жилые и иные помещения, на земельные участки граждан, на территорию, а также в помещения предприятий, учреждений, организаций и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных оснований полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также в целях обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях.

8. Доставлять в милицию в соответствии с законодательством лиц, подозреваемых в совершении преступления либо уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, административного ареста, а также лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу.

9. Проводить в установленном законом порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств либо направлять или доставлять данных лиц в медицинское учреждение, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения либо объективного рассмотрения дела о правонарушении.

10. Доставлять в медицинские учреждения либо в дежурную часть милиции лиц, находящихся в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в обстановке либо могущих принести вред окружающим или себе, а из жилищ – по письменному заявлению проживающих там граждан, если есть основания полагать, что поведение указанных лиц представляет опасность для их жизни, здоровья и имущества.

11. Отстранять от управления транспортным средством водителей и иных лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а равно не имеющих документов на право управления.

12. Останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях.

13. Осматривать места хранения и использования огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов.

14. Изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, вещи, предметы и вещества, запрещенные в гражданском обороте, находящиеся у граждан без специального разрешения.

15. Использовать любые транспортные средства (кроме принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств и транспортных средств специального назначения) для проезда к месту стихийного бедствия, при сборе личного состава милиции по тревоге в случаях, не терпящих отлагательства, для доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования и доставления в милицию лиц, совершивших преступления, с отстранением при необходимости водителей от управления этими средствами.

16. Пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами связи, принадлежащими предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям и гражданам.

17. Хранить и носить табельное огнестрельное оружие и специальные средства, при несении службы использовать служебную собаку.

18. Применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, предусмотренном законом РФ «О милиции».

2. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ МИЛИЦИИ Административный участок – часть территории, обслуживаемой органами внутренних дел, которая закрепляется за участковым уполномоченным милиции.

Основные факторы, которые учитываются при определении размеров и границ участка: численность населения, состояние оперативной обстановки, особенности территории и административного деления района, города (в городе 1 участковый назначается из расчета на 3–3,5 тыс. населения, в сельской местности — 1 участковый на сельский или поселковый орган исполнительной власти).

Паспорт на административный участок:

Раздел 1.

Характеристика участка (план участка, сведения, характеризующие участок, предприятия, учреждения, организации, объекты разрешительной системы, общежития, список лиц, имеющих в личном пользовании нарезное, гладкоствольное огнестрельное охотничье оружие, список иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих постоянно).

Раздел 2.

Патрульно-постовые наряды милиции и формирования общественности, участвующие в охране общественного порядка, профилактике правонарушений и борьбе с преступностью (патрульно-постовые наряды милиции, наряды ДПС ГИБДД-ГАИ, ОБО и медицинских вытрезвителей, внештатные сотрудники милиции; общественные пункты охраны правопорядка; добровольные народные дружины).

Раздел 3.

Сведения о лицах, в отношении которых проводится профилактическая работа и осуществляется наблюдение (списки судимых, поднадзорных, алкоголиков, наркоманов).

Раздел 4.

Показатели работы участкового уполномоченного милиции (учет преступлений и административных правонарушений, совершенных и выявленных на участке и т.п.).

Раздел 5.

Отметки о проверке паспорта (начальником горрайоргана внутренних дел и его заместителями – ежеквартально, начальником отделения по организации работы участковых уполномоченных милиции – не реже одного раза в месяц).

Элементы организация работы участковых уполномоченных на административных участках:

1. Прием участка и документальное оформление приема.

2. Изучение оперативной обстановки на участке и ее оценка.

3. Планирование работы в целях повседневного осуществления мероприятий по борьбе с преступностью и охране общественного порядка.

4. Организация взаимодействия с участковыми уполномоченными милиции соседних участков, с работниками других служб милиции.

5. Прием граждан, рассмотрение жалоб и заявлений.

6. Организация работы с внештатными сотрудниками милиции, сторожами и другими лицами.

7. Учет и результаты работы участковых уполномоченных милиции.

Критерии оценки результатов работы участкового уполномоченного:

1. Наличие делового авторитета среди населения и органов местного самоуправления.

2. Реальное состояние преступности и общественного порядка на обслуживаемом участке.

3. Личный вклад в предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений.

4. Эффективность осуществления доверительных отношений с гражданами.

5. Уровень личной исполнительской дисциплины.

VII. СЛУЖБА МИЛИЦИИ ПО ОХРАНЕ, СОДЕРЖАНИЮ И КОНВОИРОВАНИЮ ЗАКЛЮЧЕННЫХ ПОД СТРАЖУ

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИЗОЛЯТОРОВ ВРЕМЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ И ОБВИНЯЕМЫХ В СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

Изоляторы временного содержания органов внутренних дел – это специальные учреждения, предназначенные для содержания под стражей подозреваемых в совершении преступлений.

Основания для приема и содержания в ИВС:

1. Для подозреваемых в совершении преступлений – протокол задержания в порядке ст. 91 УПК РФ, составленный следователем, дознавателем или прокурором.

2. Для обвиняемых – заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется по судебному решению, по возбуждению перед судом соответствующего ходатайства прокурором, а также следователем и дознавателем с согласия прокурора в порядке ст. 108 УПК РФ.

3. Для осужденных – приговор или определение суда или постановление, санкционированное прокурором, об этапировании.

4. Для административно арестованных, содержащихся в порядке исключения при отсутствии специального приемника – копия постановления судьи с печатью суда о применении административного взыскания в виде административного ареста. На дежурного по ИВС возлагается обязанность оформить личное дело на подозреваемого (обвиняемого), т.е. заполнить анкету, дактилоскопическую карту.

Основные требования режима содержания лиц в ИВС:

1. Надежная изоляция.

2. Постоянный надзор.

3. Раздельное размещение по камерам следующих категории лиц:

а) мужчин и женщин;

б) несовершеннолетних и взрослых; в исключительных случаях с согласия прокурора допускается содержание положительно характеризующихся взрослых, впервые привлекаемых к уголовной ответственности за нетяжкие преступления, совместно с несовершеннолетними;

в) лиц, впервые привлекаемых к уголовной ответственности, и лиц, содержащихся в местах лишения свободы;

г) подозреваемых и обвиняемых, а также осужденных, приговоры в отношении которых вступили в законную силу;

д) подозреваемых и обвиняемых по одному уголовному делу.

Кроме того, отдельно от других лиц должны содержаться:

е) подозреваемые и обвиняемые в совершении особо опасных государственных преступлений;

ж) подозреваемые и обвиняемые в совершении бандитизма, терроризма, разбоя, грабежа при отягчающих обстоятельствах, умышленного убийства, захвата заложников, изнасилования, вымогательства;

з) особо опасные рецидивисты;

и) осужденные к смертной казни;

к) иностранные граждане и лица без гражданства (при наличии условий);

л) лица, являющиеся или являвшиеся судьями, адвокатами, сотрудниками правоохранительных органов, налоговой полиции, таможенных органов, военнослужащих внутренних войск;

м) подозреваемые и обвиняемые, жизни и здоровью которых угрожает опасность;

н) больные (инфекционные и иные).

4. Осуществление пропускного режима в ИВС.

5. Запрещение бесконвойного передвижения.

6. Система проверок, личного обыска и досмотра вещей.

Штатная численность сотрудников по охране ИВС определяется по фактическому наполнению изолятора, в среднем в сутки:

а) до 25 чел. – 8–11 единиц; б) 26–50 чел. – 13–16 единиц;

в) 51–75 чел. – 17–20 единиц; г) 76–100 чел. – 21–25 единиц.

Ежесуточно для работы в изоляторе временного содержания назначаются: дежурный по ИВС, помощник дежурного, постовые и выводные.

ПОСТЫ:

внутренние, постоянные, наружные, временные.

Внутренние посты выставляются у камер и в прогулочном дворе. Наружные посты – для охраны ИВС с внешней стороны.

Постовые на внутренних постах и выводные милиционеры несут службу без оружия. Постовой наружного поста у здания ИВС вооружается пистолетом или автоматом.

Вывод заключенных под стражей производится:

1) в следственные кабинеты ИВС;

2) комнату для свиданий;

3) прогулочный двор;

4) на санитарную обработку в санпропускник ИВС;

5) к медицинскому работнику;

6) в туалет (при отсутствии в камерах санузлов);

7) при конвоировании, освобождении из ИВС, эвакуации и в других необходимых случаях.

Основания освобождения лиц из ИВС:

1) постановление следователя об изменении меры пресечения и освобождении из-под стражи;

2) постановление, определение, приговор суда об освобождении из-под стражи;

3) постановление дознавателя, утвержденное начальником органа внутренних дел, об освобождении из-под стражи; 4) постановление начальника ИВС (если спустя 24 часа после уведомления органа или лица, в производстве которых находится уголовное дело, а также прокурора, ими не было принято и не поступило необходимое решение).

Распоряжения по телефону об освобождении исполнению не подлежат.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНВОЙНОЙ СЛУЖБЫ

Основными задачами конвойной службы являются:

1) обеспечение своевременного доставления лиц, взятых под стражу, к месту назначения и поддержание при этом установленного для них режима;

2) предупреждение и пресечение попыток конвоируемых к побегу, членовредительству и нападению на конвой; 3) задержание лиц, пытающихся освободить конвоируемых из-под стражи.

Конвоирование обвиняемых в суды и охрана их осуществляется на основании установленных документов о принятии этих учреждений под обслуживание (акта межведомственной комиссии).

Основания для конвоирования:

а) письменные заявки следователей, дознавателей, судов, начальников ИВС, СИЗО;

б) санкционирование прокурором постановление или определение (постановление) суда об этапировании;

в) постановление прокурора, следователя, дознавателя или определение суда о производстве отдельных следственных действий;

г) истечение срока содержания в ИВС лиц при наличии санкционированного прокурором постановления или определения суда о содержании под стражей, а также приговора об осуждении к лишению свободы; д) распоряжение начальника ИВС о направлении подозреваемого или обвиняемого в лечебное учреждение, в санпропускник (баню) общего пользования.

Приему для конвоирования не подлежат:

1) лица с неправильно оформленными документами и без документов;

2) больные, не подлежащие по заключению врача конвоированию;

3) беременные женщины без справки врача о возможности их конвоирования;

4) не обеспеченные по установленной норме продовольствием на путь следования или одетые не по сезону;

5) бывшие в контакте с инфекционными больными, не прошедшие необходимого медицинского освидетельствования и лабораторного обследования, до получения результатов;

6) не прошедшие в установленные сроки санитарной обработки;

7) инвалиды, для передвижения которых требуется помощь, без сопровождающих лиц.

Численность строевого подразделения конвойной службы милиции устанавливается в зависимости от количества населения в городе:

а) свыше 1 млн чел. – 250–300 единиц;

б) свыше 500 тыс. чел. – 100–150 ед.;

в) от 200 до 500 тыс. чел. – 50–100 ед.;

г) менее 200 тыс. чел. – 25–50 ед.;

ВИДЫ КОНВОЯ:

Обыкновенный Усиленный

Обыкновенный конвой назначается из расчета: на одного-двух конвоируемых – 2 конвоира; на 3–6 конвоируемых – 3 конвоира; на 7–10 конвоируемых – 7 конвоиров. Если в составе конвоя пять и более конвоиров, назначается помощник начальника конвоя.

Усиленный конвой может назначаться при наличии среди конвоируемых лиц, высказывающих намерения совершить побег, нападение на охрану, причинить какой-либо вред себе или окружающим, в связи с большой протяженностью маршрута конвоирования. На 1 конвоируемого – 3 конвоира; на 2–4 конвоируемых – 6 конвоиров; на 5–6 конвоируемых – 8 конвоиров; на 7–8 конвоируемых – 10 конвоиров; на 9–10 конвоируемых – 12 конвоиров.

Способы конвоирования:

1) в специальных автомобилях;

2) в специальных вагонах пассажирских поездов;

3) в легковых и грузовых автомобилях;

4) на речных и морских судах;

5) на самолетах и вертолетах;

6) пешим порядком.

VIII. ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИБДД-ГАИ

ГИБДД-ГАИ – это государственный орган, осуществляющий специальные надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, являющийся составной частью милиции и входящий в систему органов внутренних дел Российской Федерации.

1. ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ГИБДД-ГАИ

1) обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;

2) проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Основные функции ГИБДД-ГАИ:

1) надзор за соблюдением правил дорожного движения;

2) принятие квалификационных экзаменов на получение права управления автомототранспортными средствами, трамваями и троллейбусами, выдача водительских удостоверений;

3) регистрация и учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные транспортные средства;

4) организация государственного технического осмотра автотранспортных средств и прицепов к ним;

5) регулирование дорожного движения, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов на местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий;

6) участие в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;

7) организация и проведение работы по розыску угнанных и похищенных автотранспортных средств, а также автотранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест ДТП;

8) осуществление производства по делам об административных правонарушениях; 9) осуществление неотложных действий на месте ДТП, в том числе принятие мер по эвакуации людей и оказанию им доврачебной медицинской помощи;

10) проведение дознания по делам о преступлениях, посягающих на безопасность дорожного движения, и преступлениях, связанных с эксплуатацией транспортных средств;

11) ведение учета бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков на транспортные средства, справок-счетов и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении;

13) изучение условий дорожного движения, принятие мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов;

14) осуществление сопровождения транспортных средств;

15) участие в работе градостроительных и технических советов, комиссий по приемке в эксплуатацию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электротранспорта;

16) разъяснение законодательства РФ о безопасности дорожного движения;

17) выявление причин и условий, способствующих совершению ДТП, нарушений правил дорожного движения;

19) выдача разрешений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на осуществление деятельности по изготовлению бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков на транспортные средства, справок-счетов и другой специальной продукции;

20) выдача разрешений на оборудование автотранспортных средств специальными световыми и звуковыми сигналами, условными опознавательными знаками, на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных, а также некоторых опасных грузов.

2. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ГИБДД-ГАИ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГИБДД-ГАИ МВД РОССИИ

УПРАВЛЕНИЯ (ОТДЕЛЫ) ГИБДД-ГАИ МВД, ГУВД, УВД

Пожертвованите на развитие ресурса