7) представляет интересы доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;
8) представляет интересы доверителя в органах государственной власти, судах, правоохранительных органах иностранных государств, международных судебных органах, негосударственных органах иностранных государств, если иное не установлено законодательством иностранных государств, уставными документами международных судебных органов и иных международных организаций или международными договорами РФ;
9) участвует в качестве представителя доверителя в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания;
10) выступает в качестве представителя доверителя в налоговых правоотношениях.
Адвокат вправе оказывать иную юридическую помощь не запрещенную ФЗ.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» адвокатура является профессиональным сообществом адвокатов и как институт гражданского общества не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Согласно п. 2 адвокатура действует на основе принципов законности, независимости, самоуправления, корпоративности, а также принципа равноправия адвокатов.
Предусмотрены следующие случаи участия государства в организации и деятельности адвокатуры:
• входят в состав квалификационных комиссий;
• ведут реестры адвокатов, выдают удостоверения адвокатов;
• органы государственной власти обеспечивают гарантии независимости адвокатуры;
• осуществляют финансирование деятельности адвокатов, оказывающих юридическую помощь гражданам и при необходимости выделяют адвокатским образованиям служебные помещения и средства связи.
Публично-правовой характер функций адвокатуры в России обусловливается тем, что адвокатура участвует в реализации предусмотренного ст. 48 Конституции России права на получение квалифицированной юридической помощи (в том числе бесплатно), а также права каждого задержанного, заключенного под стражу, обвиняемого пользоваться помощью адвоката с момента соответственно задержания, заключения под стражу, предъявления обвинения.
2. Кодекс административного судопроизводства: предмет регулирования, задачи. Административная процессуальная правосубъектность.
Предметом регулирования КАС является порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции (далее также — суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Суды в порядке, предусмотренном КАС рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:
1) об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;
2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;