4. Права, свободы и законные интересы граждан, признанных недееспособными, защищают в судебном процессе их законные представители.
5. Административная процессуальная правоспособность и административная процессуальная дееспособность иностранных граждан, лиц без гражданства определяются их личным законом, международным договором этой страны с Российской Федерацией и законодательством, регулирующим вопросы участия этих лиц в спорных административных и иных публичных правоотношениях. Личным законом иностранного гражданина считается право страны, гражданство которой гражданин имеет. В случае, если гражданин наряду с гражданством Российской Федерации имеет гражданство иностранного государства, его личным законом считается российское право. При наличии у иностранного гражданина гражданства нескольких иностранных государств его личным законом считается право страны, в которой гражданин имеет место жительства. В случае, если иностранный гражданин имеет место жительства в Российской Федерации, его личным законом считается российское право. Личным законом лица без гражданства считается право страны, в которой это лицо имеет место жительства.
6. Лицо, не обладающее процессуальной дееспособностью в соответствии с личным законом, может быть признано на территории Российской Федерации обладающим административной процессуальной дееспособностью в соответствии с российским правом.
7. Административная процессуальная правоспособность и административная процессуальная дееспособность иностранных организаций (административная процессуальная правосубъектность) определяются правом страны, в которой соответствующая организация учреждена, международным договором этой страны с Российской Федерацией и законодательством, регулирующим вопросы участия таких организаций в спорных административных и иных публичных правоотношениях.
8. Иностранная организация, не обладающая процессуальной правосубъектностью в соответствии с правом страны, в которой организация учреждена, может быть признана на территории Российской Федерации обладающей административной процессуальной правосубъектностью в соответствии с российским правом.
9. Административная процессуальная правосубъектность международной организации устанавливается на основе международного договора, в соответствии с которым она создана, ее учредительных документов или соглашения с компетентным органом Российской Федерации.
3. Оконченное преступление. Установление момента его окончания. Добровольный отказ от преступления: понятие, признаки, значение, особенности отказа на разных стадиях и при соучастии. Оказание адвокатом квалифицированной юридической помощи лицу при добровольном отказе от преступления.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 УК РФ преступление признается оконченным, если в совершенном лицом деянии содержатся все признаки состава преступления, предусмотренного УК. Окончание преступления имеет следующее значение: за совершение оконченного преступления лицо несет уголовную ответственность согласно санкции Особенной части УК РФ; исключается возможность применения нормы о добровольном отказе; оконченное преступление связано с институтом соучастия в преступлении. Лицо может быть признано соучастником при включении в процесс совершения преступления до его окончания.
Определение момента окончания преступления зависит от законодательной конструкции его состава. Для преступлений с материальным составом такой момент – наступление общественно опасных последствий согласно Особенной части УК РФ (смерть, иные тяжкие последствия и т.д.). Для преступлений с формальным составом моментом их окончания является совершенное в полном объеме деяние согласно норме Особенной части УК РФ. Установление последствий в таких случаях не требуется. В отношении преступлений с усеченным составом с учетом их особой опасности момент окончания переносится на ранние этапы преступной деятельности. Например, бандитизм (ст. 209 УК РФ) считается оконченным с момента создания банды.