Так, к ведению Правительства РФ относится установление:
— особенностей размещения заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов и заключения соответствующих договоров (ч. 5 ст. 19 ЛК);
— порядка подготовки перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и его утверждение (ч. 3 ст. 22 ЛК);
— перечня видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается (ч. 6 ст. 29 ЛК);
— правил пожарной безопасности в лесах (ч. 4 ст. 53 ЛК);
— правил санитарной безопасности в лесах (ч. 3 ст. 55 ЛК);
— порядка организации авиационных работ по охране и защите лесов и выполнения этих работ (ч. 2 ст. 57 ЛК);
— порядка проведения лесоустройства (ч. 2 ст. 67 ЛК);
— порядка определения функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установления и изменения границ лесопарковых зон, зеленых зон (ч. 7 ст. 105 ЛК);
— иных правил, прямо предусмотренных ЛК РФ.
По иным вопросам лесных отношений, связанным прежде всего с лесопользованием, нормативные акты должны издаваться Министерством природных ресурсов и экологии РФ или иным федеральным органом исполнительной власти (Федеральным агентством лесного хозяйства и др.).
Основными функциями государственного управления лесными отношениями являются:
— распределение и перераспределение лесов между лесопользователями;
— планирование в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов;
— государственная инвентаризация лесов;
— государственный лесной реестр;
— государственный кадастровый учет лесных участков;
— государственная регистрация прав на лесные участки и сделок с ними;
— государственный лесной контроль и надзор;
— лесоустройство;
— воспроизводство лесов и лесоразведение;
— охрана и защита лесов.
Особыми функциями государственного управления лесными отношениями, непосредственно связанными с землями лесного фонда, являются государственный кадастровый учет лесных участков, а также государственная регистрация прав на лесные участки и сделок с ними.
С 1 марта 2008 г. государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». В соответствии с п. 2 ст. 7 данного Закона в государственный кадастр недвижимости вносятся такие дополнительные сведения об объекте недвижимости, как сведения о лесах, расположенных в пределах земельного участка, если объектом недвижимости является земельный участок.
Государственная регистрация прав на лесные участки и сделок с ними осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В соответствии со ст. 93 ЛК РФ право собственности и другие вещные права на лесные участки, ограничения (обременения) этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации. Статьей 16 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие ЛК РФ» из объектов недвижимого имущества исключены леса и многолетние насаждения. К недвижимым вещам на основании ст. 130 ГК РФ относятся земельные участки. Поскольку в ст. 7 ЛК РФ понятие лесного участка дано как земельного участка, границы которого определяются в соответствии с правилами лесоустройства, проектирования и государственного кадастрового учета лесных участков, следовательно, государственная регистрация прав на лесные участки и сделок с ними осуществляется в порядке проведения государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними, определенные в качестве лесных участков.