Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Теперь по ОСАГО страховщик будет организовывать ремонт, а не выплачивать возмещение? — Ваш юрист

Теперь по ОСАГО страховщик будет организовывать ремонт, а не выплачивать возмещение?

Президент России подписал закон, который предполагает замену денежных выплат ремонтом по полисам ОСАГО. Станет ли от этого автовладельцам лучше?

Документ за подписью президента Владимира Путина опубликован на официальном сайте правовой информации. Ранее законопроект, который лишает автовладельцев возможности получить денежную выплату в случае ДТП, был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации. Закон начнет действовать через 30 дней со дня официального опубликования.

Документ содержит сразу несколько нововведений. Так, выплата по ОСАГО по умолчанию будет осуществляться в виде ремонта машины. Однако закон все же определяет случаи, когда компенсация будет происходить в денежной форме. Это — полная гибель автомобиля, превышение стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО (400 тыс. руб.), гибель потерпевшего в ДТП или причинение тяжкого или средней тяжести вреда его здоровью. Претендовать на денежную выплату также могут инвалиды. Выплата может быть в деньгах и на основании договоренности потерпевшего со страховщиком.

Здесь есть еще один существенный подводный камень. В Законе об ОСАГО закреплено, что если стоиомость ремонта превышает рыночную стоимость автомобиля, то потерпевшему выплачивается сумма, которая исчисляется как разница между рыночной стоимостью автомбиля и стоимостью годных остатков. Страховщикам в любом случае невыгодно делать ремонт, если он существенный. Значит страховщики буду пользоваться этой лазейкой и занижать рыночную стоимость автомобиля, чтобы не тратиться на его ремонт. Это будет повод для споров.

Однако здесь тоже встает вопрос. Какие запасные части будут использоваться при ремонте. Например оригинальное ветровое стекло стоит в десять — пятнадцать раз дороже аналога. Потерпевшего вряд ли устроит, если на дорогую иномарку поставят нонэймовский аналог ветрового стекла или вместо оригинальных газо-маслянных амортизаторов, поставят жидкостные аналоги, которые после первого же наезда на яму потекут и перестанут работать. Значит в этом плане тоже будут иметь место споры между потерпевшим и страховщиком.

Ремонт по ОСАГО нужно будет делать только с помощью новых запчастей, если только сам автовладелец не согласится на бывшие в употреблении или восстановленные детали.

Срок ремонта не должен превышать 30 рабочих дней. Автосервис должен находиться не более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего.

Предполагается, что станцию ремонта будет выбирать потерпевший, но из предложенного страховщиком списка его партнеров. Для машин в возрасте до двух лет, которые находятся на гарантии, страховщик должен будет организовать ремонт у официального дилера.

По новым правилам, при натуральной выплате потерпевшему не придется доплачивать за износ запчастей. При денежном возмещении разница в стоимости новой и бывшей в употреблении детали (износ), так же, как и сейчас, будет вычитаться из выплаты. однако, страховщики могут вместо ремонта навязывать выплату по остаточной стоимостью не смотря на угрозу вмешательства по этой причине автоюристов.

Закон также предусматривает распространение системы прямого возмещения убытков (ПВУ) на коллективные столкновения (более двух машин). ПВУ означает, что потерпевший по ОСАГО обращается за выплатой к своему страховщику, а не к страховщику виновника, а затем страховые компании рассчитываются между собой.

Таким образом, полагаю, что концу года судебная прктаика выявит спорные аспекты института автострахования.

Мною подготовлено подробное руководство, как бороться с жадными страховщиками и отстаивать свои права уже в новых условиях. Данное руководство можно получить здесь