Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Билет № 16 экзамена на статус адвоката Адвокатской палаты Московской области — Ваш юрист

Билет № 16 экзамена на статус адвоката Адвокатской палаты Московской области

Следующий билет

Билет №  16 экзамена на статус адвоката Адвокатской палаты Московской области

1. Особенности участия адвоката в производстве по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.

Статья 245 КАС. Обращение в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.
1. Юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
3. Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.
4. Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости подается в суд в соответствии с правилами подсудности, установленными статьей 20 настоящего Кодекса, при условии соблюдения установленного федеральным законом порядка обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, за исключением случая, если такое заявление подано гражданином.
5. Административное исковое заявление об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости рассматривается по правилам главы 22 настоящего Кодекса.
Статья 246 КАС. Содержание административного искового заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости и прилагаемые к нему документы.
1. Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должно соответствовать требованиям статьи 125 настоящего Кодекса.
2. Помимо документов, указанных в статье 126 настоящего Кодекса, к административному исковому заявлению прилагаются:
1) кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
2) нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
3) документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;
4) отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;
5) положительное экспертное заключение на бумажном носителе и в форме электронного документа, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности такой саморегулируемой организации оценщиков в случаях, установленных этим уполномоченным федеральным органом;
6) документы и материалы, подтверждающие соблюдение установленного федеральным законом досудебного порядка урегулирования спора, за исключением случая, если административное исковое заявление подано гражданином.
3. К административному исковому заявлению могут быть приобщены иные документы и материалы, подтверждающие требования административного истца.
4. При несоблюдении положений частей 1 и 2 настоящей статьи судья выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения в соответствии со статьей 130 настоящего Кодекса, о чем извещает административного истца, и представляет разумный срок для устранения недостатков.
5. В случае, если в установленный срок недостатки, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без движения, не были устранены, судья на основании статьи 129 настоящего Кодекса выносит определение о возвращении административного искового заявления со всеми приложенными к нему документами.

Статья 247 КАС. Рассмотрение административного дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.
1. Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости принимается к производству суда и рассматривается в порядке и сроки, установленные статьей 141 настоящего Кодекса.
2. Лица, участвующие в деле, извещаются судом о времени и месте судебного заседания. К участию в деле об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости привлекается государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, а также государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
3. Суд вправе рассмотреть вопрос о привлечении к участию в административном деле иных лиц, чьи права могут быть затронуты принятым решением.
4. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, за исключением случая, если их явка признана судом обязательной.
5. Стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания, определенных статьей 64 настоящего Кодекса. Обязанность доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.
6. Суд по ходатайству сторон в случае, если они по объективным причинам лишены возможности представить доказательства, либо по своей инициативе в целях правильного разрешения административного дела вправе вынести определение об истребовании доказательств в соответствии со статьей 63 настоящего Кодекса.

Статья 248 КАС. Основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости.
1. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:
1) недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
2) установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
2. Если в судебном заседании будет установлено, что предмет административного искового заявления по существу не соответствует части 1 настоящей статьи, суд предлагает административному истцу уточнить заявленные требования. В противном случае суд оставляет заявление без рассмотрения на основании части 2 статьи 196 настоящего Кодекса.

Статья 249 КАС. Решение суда по административному делу об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.
1. Решение суда принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.
2. Содержание решения суда должно соответствовать требованиям, установленным статьей 180 настоящего Кодекса и частью 3 настоящей статьи.
3. В резолютивной части решения суда должно содержаться также указание на вновь установленную величину кадастровой стоимости.
4. Копии решения суда вручаются под расписку лицам, участвующим в деле, и их представителям или направляются им после изготовления решения.
5. Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости рассматриваются апелляционной инстанцией верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда — на решения соответственно верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, окружных (флотских) военных судов.
6. Определение суда, вынесенное по административному делу об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции отдельно от решения суда лицами, участвующими в деле (частная жалоба), а прокурором может быть принесено представление.
7. Частная жалоба, представление на определение, указанное в части 6 настоящей статьи, рассматриваются апелляционной инстанцией верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда.
2. Квалификационные комиссии адвокатских палат субъектов Российской Федерации и их полномочия.

Статья 33 определяет функции и задачи квалификационной комиссии.
Квалификационная комиссия создается для приема квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на присвоение статуса адвоката, а также для рассмотрения жалоб на действия (бездействие) адвокатов.
Квалификационная комиссия формируется на срок два года в количестве 13 членов комиссии по следующим нормам представительства:

  • от адвокатской палаты — семь адвокатов, включая президента адвокатской палаты субъекта Российской Федерации. При этом адвокат — член комиссии должен иметь стаж адвокатской деятельности не менее пяти лет;
  • от территориального органа юстиции — два представителя;
  • от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации — два представителя. При этом представители не могут быть депутатами, государственными или муниципальными служащими. Порядок избрания указанных представителей и требования, предъявляемые к ним, определяются законами субъектов Российской Федерации;
  • от верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа — один судья;
  • от арбитражного суда субъекта Российской Федерации — один судья.

Председателем квалификационной комиссии является президент адвокатской палаты по должности.
Квалификационная комиссия считается сформированной и правомочна принимать решения при наличии в ее составе не менее двух третей от числа членов квалификационной комиссии, предусмотренного настоящим пунктом.
Заседания квалификационной комиссии созываются председателем квалификационной комиссии по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов квалификационной комиссии.
Решения, принятые квалификационной комиссией, оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем. В случае, если при голосовании у члена квалификационной комиссии существует особое мнение, отличное от решения, принятого большинством голосов присутствующих на заседании членов квалификационной комиссии, данное мнение представляется в письменной форме и приобщается к протоколу заседания.
Решения квалификационной комиссии по вопросу о приеме квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на присвоение статуса адвоката, принимаются простым большинством голосов членов квалификационной комиссии, участвующих в ее заседании, путем голосования именными бюллетенями. Форма бюллетеня утверждается советом Федеральной палаты адвокатов. Бюллетени для голосования, тексты письменных ответов на вопросы (тестирование) приобщаются к протоколу заседания квалификационной комиссии и хранятся в документации адвокатской палаты как бланки строгой отчетности в течение трех лет. Решение квалификационной комиссии объявляется претенденту немедленно после голосования.
Квалификационная комиссия по результатам рассмотрения жалобы дает заключение о наличии или об отсутствии в действиях (бездействии) адвоката нарушения норм кодекса профессиональной этики адвоката, о неисполнении или ненадлежащем исполнении им своих обязанностей.
Заключение квалификационной комиссии принимается простым большинством голосов членов квалификационной комиссии, участвующих в ее заседании, путем голосования именными бюллетенями. Форма бюллетеня утверждается советом Федеральной палаты адвокатов. Адвокат и лицо, подавшее жалобу на действия (бездействие) адвоката, имеют право на объективное и справедливое рассмотрение жалобы. Указанные лица вправе привлечь к рассмотрению жалобы адвоката по своему выбору.
Адвокаты — члены квалификационной комиссии могут совмещать работу в квалификационной комиссии с адвокатской деятельностью, получая при этом вознаграждение за работу в квалификационной комиссии в размере, определяемом советом адвокатской палаты.


3. Особенности оказания адвокатом квалифицированной юридической помощи по делам о необоснованном риске.

при данных обстоятельствах защита осуществляется с учетом следующего.

Статья 41 УК РФ дает характеристику обоснованного риска
Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам при обоснованном риске для достижения общественно полезной цели.
Риск признается обоснованным, если указанная цель не могла быть достигнута не связанными с риском действиями (бездействием) и лицо, допустившее риск, предприняло достаточные меры для предотвращения вреда охраняемым уголовным законом интересам.
Риск не признается обоснованным, если он заведомо был сопряжен с угрозой для жизни многих людей, с угрозой экологической катастрофы или общественного бедствия.
Согласно п. «ж» ч. 1 ст. 61 УК РФ совершение преступления при нарушении условий обоснованного риска признается обстоятельством, смягчающим наказание.
4. Задача (практическое задание). Составить проект искового заявления о восстановлении на работе.

В Щелковский городской суд московской области
Истец: Иванов Иван Иванович, адрес
Ответчик: Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка», адрес

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о восстановлении на работе и возмещении морального вреда

С 25 января 2001 г. я работал в должности токаря 5 разряда, что подтверждается копией приказа № 3 от 25 января 2001 г.
30 сентября 2015 г. на основании приказа я был уволен с работы по подпункту «а» п. 6 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ.
Увольнение считаю незаконным по следующим основаниям. В соответствии с приказом я уволен за отсутствие на работе более четырех часов в течение рабочего дня без уважительных причин.
Однако в указанное время я находился на лечении у врача стоматолога, что подтверждается:
счетом на оплату услуг стоматолога, в котором значится дата и время, в которое я отсутствовал на работе;
справкой стоматологической клиники о произведнном лечении;
справкой Сбербанка РФ, о том, что по моей дебетовой карте была проведена расходная операция в размере 67825,37 руб. в адрес стоматологической клиники именно в ту дату и время, когда я отсутствовал на работе;
распечаткой моих телефонных переговоров, согласно которой зафиксирован телефонный звонок с моего мобильного телефона  на телефон мастера производственного участка:
записью телефонного разговора с мастером производственного участка, т.к. на принадлежащем мне смартфоне производителем по умолчанию включена функция записи телефонных разговоров.
Между тем директор ООО «Ромашка» не посчитал нужным выяснить причину происшедшего и счел возможным уволить меня.
В связи с незаконностью увольнения считаю, что ООО «Ромашка» должно выплатить мне заработную плату за все время вынужденного прогула со дня увольнения до дня восстановления на работе из расчета среднемесячного заработка 274568 руб., что подтверждается справкой из бухгалтерии.
Незаконные действия директора причинили мне нравственные страдания, которые должны быть компенсированы в соответствии со ст. ст. 237 и 394 Трудового кодекса Российской Федерации. Моральный вред оценивается мной в сумме 2000000 руб.
Кроме того, директор ООО «Ромашка» даже не учел, что у меня никогда не было дисциплинарных взысканий и нарушений трудовой дисциплины, что такое произошло впервые и по уважительной причине.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 237, 394 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

ПРОШУ:

1. Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка» меня в должности токаря 5 разряда.
2. Взыскать с Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка» в мою пользу заработную плату за дни вынужденного прогула с 30 сентября 2015 г. г.
3. Взыскать Общества с ограниченной ответственностью «Ромашка» в мою пользу компенсацию за причиненный моральный вред в размере 2000000 руб.

Приложения:

1. Копия искового заявления для ответчика.
2. Копия приказа о приеме на работу
3. Копия приказа об увольнении
4. Справка о заработной плате.
5. Выписка из трудовой книжки на 3 листах (2 экземпляра).
6. Справка из стоматологической клиники
7. Счет из стоматологической клиники
8. Справка из Сбербанка
9. Распечатка телефонных переговоров
10. Компакт-диск с фонограммой телефонного разговора.

 

Дата
Подпись

Следующий билет

Пожертвование на развитие ресурса