Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Административная деятельность Органов внутренних дел — Страница 4 — Ваш юрист

Административная деятельность Органов внутренних дел

ГУВО МВД РФ

УВО (ОВО) при МВД, ГУВД, УВД

Отделы (отделения) вневедомственной охраны при ГРОВД

Силы:

Строевые подразделения милиции (полки – отделения).

Военизированная охрана (отряды, команды, группы, отделения).

Сторожевая охрана (бригады, группы).

Инженерно-технический и обслуживающий персонал.

Средства:

Автомототранспорт. Средства связи, сигнализации. Оружие и боеприпасы. Снаряжение. Средства защиты. Служебные собаки.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ

Порядок принятия объектов под охрану: 1. Обращение юридического (физического) лица в ОВО с заявлением об установлении охраны.

2. Обследование объекта межведомственной комиссией в составе представителей вневедомственной охраны, Государственной противопожарной службы и администрации (собственника) объекта.

3. Оформление акта обследования объекта. К акту прилагаются: дислокация постов, маршрутов патрулирования, план-схема расположения объекта, расчеты численности подразделения милиции и стоимости его содержания.

4. Заключение договора на охрану объекта.

5. Объявление штатов строевого подразделения милиции приказом начальника УВО.

6. Составление акта об установлении милицейской охраны, который подписывается руководителями вневедомственной охраны и объекта.

Организация службы по охране объектов: 1) изучение оперативной обстановки на объектах и маршрутах патрулирования;

2) разработка дислокации постов, маршрутов патрулей и включение их в план комплексного использования сил и средств;

3) управление нарядами на основе принятого решения на расстановку сил на сутки:

подготовка нарядов к несению службы;

организация взаимодействия нарядов охраны с другими службами милиции, частной охраной и общественностью;

контроль за несением службы и учет результатов работы.

Выполнение договорных обязательств строевыми подразделениями милиции обеспечивается путем:

оперативного реагирования нарядов милиции на срабатывания средств охранно-пожарной сигнализации, подключенных к пультам централизованного наблюдения;

патрулирования охраняемых объектов или выставления на них постов;

осуществления пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых объектах и их территориях;

сопровождение грузов и материальных ценностей.

Военизированные подразделения охраны

Военизированные подразделения охраны состоят из:

отрядов (от 75 человек и выше);

отдельных команд (от 16 до 75 человек);

групп (от 10 до 15 человек).

Охрана объектов этими подразделениями в зависимости от расположения, технической оснащенности обеспечивается путем выставления стационарных, обходных постов, организации патрулирования в сочетании с применением охранно-пожарной сигнализации и служебных собак.

Посты выставляются:

на контрольно-проходных и проездных пунктах охраняемых объектов;

непосредственно у охраняемого объекта;

на особо важных участках (цехах) предприятия;

по периметру ограждения территории объектов.

Служба военизированных подразделений организуется по караульному расчету. Караульные – из числа контролеров и стрелков.

Сторожевая охрана несет службу на стационарных и обходных постах.

Стационарный пост – это такой пост, на котором осуществляется охрана одного обособленного объекта либо нескольких объектов, если общая протяженность обхода сторожем не превышает 150 метров.

Обходной пост – пост, на котором сторожем осуществляется охрана одного или нескольких объектов путем их обхода, когда протяженность составляет свыше 150 метров, но не более 1500 метров.

Полномочия работников вневедомственной охраны:

требовать от рабочих и служащих охраняемых объектов и других лиц соблюдения установленного пропускного режима;

задерживать лиц, пытающихся незаконно вывезти (вынести) материальные ценности с охраняемого объекта;

доставлять в служебные помещения охраны или в милицию лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, связанных с посягательством на охраняемое имущество;

производить в установленном законодательством порядке на основании условий договоров досмотр вещей, а в исключительных случаях – личный досмотр на контрольно-пропускных пунктах, а также досмотр транспортных средств и проверку соответствия провозимых грузов сопроводительным документам при въезде (выезде) с территории охраняемого объекта;

использовать для обнаружения и изъятия незаконно выносимого (вывозимого) имущества, а также для фиксирования противоправных действий технические средства, не причиняющие вреда жизни, здоровью граждан и окружающей среде;

применять в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, огнестрельное оружие;

требовать от должностных лиц выполнения обязательств по договору, направленных на обеспечение сохранности материальных ценностей и создание безопасных условий труда для работников охраны и др.

X. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

1. ЗАДАЧИ МИЛИЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Формы воспитательно-правового воздействия сотрудников милиции на молодежь:

1. Проведение индивидуальных и коллективных бесед на правовые темы. 2. Выступления по правовым вопросам в печати, по радио и телевидению.

3. Участие в чтении специальных курсов по основам законодательства в школах и других учебных заведениях.

4. Выступления на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних в связи с совершением несовершеннолетними правонарушений и др.

Функции ПДН:

а) проведение работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних:

освобожденных из мест лишения свободы;

осужденных, в отношении которых исполнение приговора к лишению свободы отсрочено, а также осужденных условно или к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;

совершивших преступления, но освобожденных от уголовной ответственности в связи с применением мер общественного воздействия либо административного взыскания или вследствие акта об амнистии, а также совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

обвиняемых в совершении преступлений и не заключенных под стражу в период предварительного следствия;

вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также лечебно-воспитательных профилакториев;

совершивших правонарушения, влекущие меры общественного воздействия или административного взыскания;

употребляющих спиртные напитки либо допускающих немедицинское употребление наркотических средств, а также лекарственных или других средств, влекущих одурманивание;

систематически самовольно уходящих из семьи в возрасте до 16 лет или самовольно уходящих из специальных учебно-воспитательных учреждений;

злостно уклоняющихся от учебы, работы, а также ведущих иной антиобщественный образ жизни;

б) участие в проведении воспитательной работы с несовершеннолетними и принятие меры к пресечению правонарушений и иных антиобщественных поступков несовершеннолетних;

в) выявление родителей и лиц, их заменяющих, уклоняющихся от выполнения обязанностей по воспитанию детей и своим антиобщественным поведением способствующих совершению ими правонарушений;

г) направление заблудившихся, подкинутых, а в неотложных случаях и других оставшихся без родительского попечения детей и подростков в учреждения органов здравоохранения, образования или в центры временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей;

д) информирование местных органов власти, администрации по месту учебы или работы несовершеннолетних, а также по месту работы родителей или лиц, их заменяющих, о правонарушениях несовершеннолетних, причинах и условиях, способствующих совершению правонарушений.

Права должностных лиц ПДН:

1. Посещать несовершеннолетних правонарушителей по месту их жительства, учебы, работы, проводить беседы с несовершеннолетними, родителями и иными лицами.

2. Запрашивать в организациях, предприятиях, учреждениях и учебных заведениях необходимые сведения.

3. Вызывать несовершеннолетних, родителей, лиц, их заменяющих, а также приглашать иных лиц для выяснения обстоятельств, связанных с правонарушениями несовершеннолетних.

4. В установленном порядке доставлять в органы внутренних дел несовершеннолетних, совершивших правонарушения.

5. При наличии законных оснований в установленном порядке подвергать доставленных в органы внутренних дел несовершеннолетних личному осмотру с составлением об этом протокола.

6. Проверять состояние воспитательной работы с подростками-правонарушителями, состоящими на учете в ПДН, в учебных заведениях, культурно-просветительных учреждениях, жилищно-эксплуатационных организациях, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях, где работают эти несовершеннолетние.

7. Ставить перед соответствующими государственными органами и общественными организациями вопрос об ответственности должностных лиц в случаях нарушения ими требований законодательства о предупреждении безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

8. Вносить в органы опеки и попечительства предложения об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от 15 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком или стипендией.

9. Обращаться в суд с заявлениями об ограничении дееспособности родителей, о лишении родительских прав, об отобрании детей у родителей без лишения родительских прав и т.д.

Дежурные части ОВД и ОВДТ обязаны доставлять выявленных безнадзорных и заблудившихся детей в ПДН или передавать родителям, родственникам.

Заблудившиеся, подкинутые и другие дети в возрасте до четырех лет, оставшиеся без попечения родителей или законных представителей, направляются в учреждения органов здравоохранения.

Следователи органов внутренних дел обязаны направлять в ПДН:

1) отрывные талоны справок на выявленного несовершеннолетнего, совершившего преступление, а также после предъявления обвинения несовершеннолетнему, в отношении которого избрана мерой пресечения подписка о невыезде;

2) копии соответствующих постановлений – при отказе в возбуждении уголовного дела или его прекращении в отношении несовершеннолетних;

3) справки-характеристики – после составления обвинительного заключения либо вынесения постановления о прекращении уголовного дела в отношении каждого несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого возможно привлечение к уголовной ответственности или вследствие акта амнистии, а также обвиняемому, которому не избрано в качестве меры пресечения заключение под стражу.

Работники ГИБДД-ГАИ организуют работу по разъяснению среди молодежи и учащихся правил дорожного движения, ответственности за их нарушение, проводят в школах и других учебных заведениях занятия по привитию несовершеннолетним навыков поведения на улицах, соблюдению правил дорожного движения.

Патрульно-постовые наряды милиции обязаны:

выявлять и доставлять в ПДН, родителям или лицам, их заменяющим, безнадзорных и заблудившихся детей; находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

предупреждать и пресекать нарушения несовершеннолетними правил дорожного движения;

предупреждать и пресекать нарушения общественного порядка, выявлять преступные группировки несовершеннолетних, места их сборов и докладывать об этом дежурному, сотрудникам ПДН, участковому уполномоченному милиции;

выявлять лиц, вовлекающих несовершеннолетних в преступную деятельность, пьянство, попрошайничество, азартные игры и докладывать об этом руководителю.

Экипажи медицинского вытрезвителя обязаны выявлять несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения в общественных местах. Доставлять в исключительных случаях в медицинский вытрезвитель и вызывать родителей, а в случае тяжелого алкогольного отравления – в приемный покой больницы, в иных случаях – передавать несовершеннолетних родителям или лицам, их заменяющим.

Участковые уполномоченные милиции обязаны:выявлять безнадзорных детей и подростков, а также неблагополучные семьи;

совместно с ПДН принимать меры по оказанию помощи в трудоустройстве или направлении на учебу несовершеннолетних, способствовать оздоровлению обстановки в их семьях;

оформлять материалы о правонарушениях несовершеннолетних и докладывать о них начальнику горрайоргана;вести учет несовершеннолетних, вернувшихся из ВТК, условно-осужденных и переданных на поруки, проводить с ними профилактическую работу;

выявлять несовершеннолетних, совершающих правонарушения, подстрекателей и организаторов правонарушений из числа взрослых лиц и принимать меры в соответствии с действующим законодательством.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Распределение функций сотрудников ПДН на территории горрайоргана осуществляется по зональному принципу. При этом:в территориальных органах внутренних дел численность населения в возрасте до 18 лет, проживающих на участке, не должна превышать 4–5 тыс. человек;в органах внутренних дел на транспорте размеры участков (зон) обслуживания зависят от количества станций, портов, пристаней и других факторов.

Основные виды учета несовершеннолетних правонарушителей:

На учет с заведением учетно-профилактических карточек ставятся:

1. Несовершеннолетние:

употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества;

совершившие правонарушения, влекущие меры административного взыскания;

совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, либо совершившие антиобщественные действия;

освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

не подлежащие уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

обвиняемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;

2. Родители, отрицательно влияющие на детей.

На учет с заведением учетно-профилактических дел ставятся несовершеннолетние:

условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания;

освобожденные от наказания вследствие акта амнистии или в связи с помилованием;

получившие отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;

освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

осужденные за совершение преступлений небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

осужденные условно;

осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

Учетно-профилактическое дело может быть заведено на группу несовершеннолетних. Лица, поставленные на учет, регистрируются в журнале учета ПДН. Заполняются информационно-поисковые карты, учетные и сторожевые карточки.

Основания снятия несовершеннолетних с учета:

1. Исправление. При этом лица, имеющие диагноз «наркомания» или «токсикомания», снимаются с учета по истечении пяти лет с момента воздержания от потребления наркотических и других средств, влекущих одурманивание, а также лиц, не имеющих такого диагноза – по истечении 1 года.

2. Достижение 18 лет.

3. Вынесение судом определения об освобождении от наказания по истечении срока отсрочки исполнения приговора.

4. Вынесение судом определения об отмене условного осуждения или отсрочки исполнения приговора либо о направлении отбывания наказания в виде лишения свободы.

5. Истечение испытательного срока при условном осуждении.

6. Помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение.

7. Совершение преступления, если в отношении лица избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

XI. ЛИЦЕНЗИОННО-РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА

ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

1. ПОНЯТИЕ, ОБЪЕКТЫ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Разрешительная система – это совокупность административно-правовых норм, регулирующих порядок производства, приобретения, использования, хранения, перевозки оружия, боеприпасов, взрывчатых и других опасных веществ, а также соблюдения правил открытия и функционирования предприятий и организаций, производящих оружие (предметы и вещества) или их реализующих, в целях охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

Объекты разрешительной системы:

Пожертвование на развитие ресурса