ГУВО МВД РФ |
УВО (ОВО) при МВД, ГУВД, УВД |
Отделы (отделения) вневедомственной охраны при ГРОВД |
Силы: – Строевые подразделения милиции (полки – отделения). – Военизированная охрана (отряды, команды, группы, отделения). – Сторожевая охрана (бригады, группы). – Инженерно-технический и обслуживающий персонал. |
Средства: Автомототранспорт. Средства связи, сигнализации. Оружие и боеприпасы. Снаряжение. Средства защиты. Служебные собаки. |
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ
Порядок принятия объектов под охрану: 1. Обращение юридического (физического) лица в ОВО с заявлением об установлении охраны.
2. Обследование объекта межведомственной комиссией в составе представителей вневедомственной охраны, Государственной противопожарной службы и администрации (собственника) объекта.
3. Оформление акта обследования объекта. К акту прилагаются: дислокация постов, маршрутов патрулирования, план-схема расположения объекта, расчеты численности подразделения милиции и стоимости его содержания.
4. Заключение договора на охрану объекта.
5. Объявление штатов строевого подразделения милиции приказом начальника УВО.
6. Составление акта об установлении милицейской охраны, который подписывается руководителями вневедомственной охраны и объекта.
Организация службы по охране объектов: 1) изучение оперативной обстановки на объектах и маршрутах патрулирования;
2) разработка дислокации постов, маршрутов патрулей и включение их в план комплексного использования сил и средств;
3) управление нарядами на основе принятого решения на расстановку сил на сутки:
– подготовка нарядов к несению службы;
– организация взаимодействия нарядов охраны с другими службами милиции, частной охраной и общественностью;
– контроль за несением службы и учет результатов работы.
Выполнение договорных обязательств строевыми подразделениями милиции обеспечивается путем:
– оперативного реагирования нарядов милиции на срабатывания средств охранно-пожарной сигнализации, подключенных к пультам централизованного наблюдения;
– патрулирования охраняемых объектов или выставления на них постов;
– осуществления пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых объектах и их территориях;
– сопровождение грузов и материальных ценностей.
Военизированные подразделения охраны
Военизированные подразделения охраны состоят из:
– отрядов (от 75 человек и выше);
– отдельных команд (от 16 до 75 человек);
– групп (от 10 до 15 человек).
Охрана объектов этими подразделениями в зависимости от расположения, технической оснащенности обеспечивается путем выставления стационарных, обходных постов, организации патрулирования в сочетании с применением охранно-пожарной сигнализации и служебных собак.
Посты выставляются:
– на контрольно-проходных и проездных пунктах охраняемых объектов;
– непосредственно у охраняемого объекта;
– на особо важных участках (цехах) предприятия;
– по периметру ограждения территории объектов.
Служба военизированных подразделений организуется по караульному расчету. Караульные – из числа контролеров и стрелков.
Сторожевая охрана несет службу на стационарных и обходных постах.
Стационарный пост – это такой пост, на котором осуществляется охрана одного обособленного объекта либо нескольких объектов, если общая протяженность обхода сторожем не превышает 150 метров.
Обходной пост – пост, на котором сторожем осуществляется охрана одного или нескольких объектов путем их обхода, когда протяженность составляет свыше 150 метров, но не более 1500 метров.
Полномочия работников вневедомственной охраны:
– требовать от рабочих и служащих охраняемых объектов и других лиц соблюдения установленного пропускного режима;
– задерживать лиц, пытающихся незаконно вывезти (вынести) материальные ценности с охраняемого объекта;
– доставлять в служебные помещения охраны или в милицию лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, связанных с посягательством на охраняемое имущество;
– производить в установленном законодательством порядке на основании условий договоров досмотр вещей, а в исключительных случаях – личный досмотр на контрольно-пропускных пунктах, а также досмотр транспортных средств и проверку соответствия провозимых грузов сопроводительным документам при въезде (выезде) с территории охраняемого объекта;
– использовать для обнаружения и изъятия незаконно выносимого (вывозимого) имущества, а также для фиксирования противоправных действий технические средства, не причиняющие вреда жизни, здоровью граждан и окружающей среде;
– применять в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, огнестрельное оружие;
– требовать от должностных лиц выполнения обязательств по договору, направленных на обеспечение сохранности материальных ценностей и создание безопасных условий труда для работников охраны и др.
X. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
1. ЗАДАЧИ МИЛИЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Формы воспитательно-правового воздействия сотрудников милиции на молодежь:
1. Проведение индивидуальных и коллективных бесед на правовые темы. 2. Выступления по правовым вопросам в печати, по радио и телевидению.
3. Участие в чтении специальных курсов по основам законодательства в школах и других учебных заведениях.
4. Выступления на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних в связи с совершением несовершеннолетними правонарушений и др.
Функции ПДН:
а) проведение работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних:
– освобожденных из мест лишения свободы;
– осужденных, в отношении которых исполнение приговора к лишению свободы отсрочено, а также осужденных условно или к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
– совершивших преступления, но освобожденных от уголовной ответственности в связи с применением мер общественного воздействия либо административного взыскания или вследствие акта об амнистии, а также совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
– обвиняемых в совершении преступлений и не заключенных под стражу в период предварительного следствия;
– вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также лечебно-воспитательных профилакториев;
– совершивших правонарушения, влекущие меры общественного воздействия или административного взыскания;
– употребляющих спиртные напитки либо допускающих немедицинское употребление наркотических средств, а также лекарственных или других средств, влекущих одурманивание;
– систематически самовольно уходящих из семьи в возрасте до 16 лет или самовольно уходящих из специальных учебно-воспитательных учреждений;
– злостно уклоняющихся от учебы, работы, а также ведущих иной антиобщественный образ жизни;
б) участие в проведении воспитательной работы с несовершеннолетними и принятие меры к пресечению правонарушений и иных антиобщественных поступков несовершеннолетних;
в) выявление родителей и лиц, их заменяющих, уклоняющихся от выполнения обязанностей по воспитанию детей и своим антиобщественным поведением способствующих совершению ими правонарушений;
г) направление заблудившихся, подкинутых, а в неотложных случаях и других оставшихся без родительского попечения детей и подростков в учреждения органов здравоохранения, образования или в центры временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей;
д) информирование местных органов власти, администрации по месту учебы или работы несовершеннолетних, а также по месту работы родителей или лиц, их заменяющих, о правонарушениях несовершеннолетних, причинах и условиях, способствующих совершению правонарушений.
Права должностных лиц ПДН:
1. Посещать несовершеннолетних правонарушителей по месту их жительства, учебы, работы, проводить беседы с несовершеннолетними, родителями и иными лицами.
2. Запрашивать в организациях, предприятиях, учреждениях и учебных заведениях необходимые сведения.
3. Вызывать несовершеннолетних, родителей, лиц, их заменяющих, а также приглашать иных лиц для выяснения обстоятельств, связанных с правонарушениями несовершеннолетних.
4. В установленном порядке доставлять в органы внутренних дел несовершеннолетних, совершивших правонарушения.
5. При наличии законных оснований в установленном порядке подвергать доставленных в органы внутренних дел несовершеннолетних личному осмотру с составлением об этом протокола.
6. Проверять состояние воспитательной работы с подростками-правонарушителями, состоящими на учете в ПДН, в учебных заведениях, культурно-просветительных учреждениях, жилищно-эксплуатационных организациях, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях, где работают эти несовершеннолетние.
7. Ставить перед соответствующими государственными органами и общественными организациями вопрос об ответственности должностных лиц в случаях нарушения ими требований законодательства о предупреждении безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
8. Вносить в органы опеки и попечительства предложения об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от 15 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком или стипендией.
9. Обращаться в суд с заявлениями об ограничении дееспособности родителей, о лишении родительских прав, об отобрании детей у родителей без лишения родительских прав и т.д.
Дежурные части ОВД и ОВДТ обязаны доставлять выявленных безнадзорных и заблудившихся детей в ПДН или передавать родителям, родственникам.
Заблудившиеся, подкинутые и другие дети в возрасте до четырех лет, оставшиеся без попечения родителей или законных представителей, направляются в учреждения органов здравоохранения.
Следователи органов внутренних дел обязаны направлять в ПДН:
1) отрывные талоны справок на выявленного несовершеннолетнего, совершившего преступление, а также после предъявления обвинения несовершеннолетнему, в отношении которого избрана мерой пресечения подписка о невыезде;
2) копии соответствующих постановлений – при отказе в возбуждении уголовного дела или его прекращении в отношении несовершеннолетних;
3) справки-характеристики – после составления обвинительного заключения либо вынесения постановления о прекращении уголовного дела в отношении каждого несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого возможно привлечение к уголовной ответственности или вследствие акта амнистии, а также обвиняемому, которому не избрано в качестве меры пресечения заключение под стражу.
Работники ГИБДД-ГАИ организуют работу по разъяснению среди молодежи и учащихся правил дорожного движения, ответственности за их нарушение, проводят в школах и других учебных заведениях занятия по привитию несовершеннолетним навыков поведения на улицах, соблюдению правил дорожного движения.
Патрульно-постовые наряды милиции обязаны:
– выявлять и доставлять в ПДН, родителям или лицам, их заменяющим, безнадзорных и заблудившихся детей; находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
– предупреждать и пресекать нарушения несовершеннолетними правил дорожного движения;
– предупреждать и пресекать нарушения общественного порядка, выявлять преступные группировки несовершеннолетних, места их сборов и докладывать об этом дежурному, сотрудникам ПДН, участковому уполномоченному милиции;
– выявлять лиц, вовлекающих несовершеннолетних в преступную деятельность, пьянство, попрошайничество, азартные игры и докладывать об этом руководителю.
Экипажи медицинского вытрезвителя обязаны выявлять несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения в общественных местах. Доставлять в исключительных случаях в медицинский вытрезвитель и вызывать родителей, а в случае тяжелого алкогольного отравления – в приемный покой больницы, в иных случаях – передавать несовершеннолетних родителям или лицам, их заменяющим.
Участковые уполномоченные милиции обязаны: – выявлять безнадзорных детей и подростков, а также неблагополучные семьи;
– совместно с ПДН принимать меры по оказанию помощи в трудоустройстве или направлении на учебу несовершеннолетних, способствовать оздоровлению обстановки в их семьях;
– оформлять материалы о правонарушениях несовершеннолетних и докладывать о них начальнику горрайоргана; – вести учет несовершеннолетних, вернувшихся из ВТК, условно-осужденных и переданных на поруки, проводить с ними профилактическую работу;
– выявлять несовершеннолетних, совершающих правонарушения, подстрекателей и организаторов правонарушений из числа взрослых лиц и принимать меры в соответствии с действующим законодательством.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Распределение функций сотрудников ПДН на территории горрайоргана осуществляется по зональному принципу. При этом: – в территориальных органах внутренних дел численность населения в возрасте до 18 лет, проживающих на участке, не должна превышать 4–5 тыс. человек; – в органах внутренних дел на транспорте размеры участков (зон) обслуживания зависят от количества станций, портов, пристаней и других факторов.
Основные виды учета несовершеннолетних правонарушителей:
На учет с заведением учетно-профилактических карточек ставятся:
1. Несовершеннолетние:
– употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества;
– совершившие правонарушения, влекущие меры административного взыскания;
– совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, либо совершившие антиобщественные действия;
– освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
– не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
– не подлежащие уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
– обвиняемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
2. Родители, отрицательно влияющие на детей.
На учет с заведением учетно-профилактических дел ставятся несовершеннолетние:
– условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания;
– освобожденные от наказания вследствие акта амнистии или в связи с помилованием;
– получившие отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
– освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
– осужденные за совершение преступлений небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
– осужденные условно;
– осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
Учетно-профилактическое дело может быть заведено на группу несовершеннолетних. Лица, поставленные на учет, регистрируются в журнале учета ПДН. Заполняются информационно-поисковые карты, учетные и сторожевые карточки.
Основания снятия несовершеннолетних с учета:
1. Исправление. При этом лица, имеющие диагноз «наркомания» или «токсикомания», снимаются с учета по истечении пяти лет с момента воздержания от потребления наркотических и других средств, влекущих одурманивание, а также лиц, не имеющих такого диагноза – по истечении 1 года.
2. Достижение 18 лет.
3. Вынесение судом определения об освобождении от наказания по истечении срока отсрочки исполнения приговора.
4. Вынесение судом определения об отмене условного осуждения или отсрочки исполнения приговора либо о направлении отбывания наказания в виде лишения свободы.
5. Истечение испытательного срока при условном осуждении.
6. Помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение.
7. Совершение преступления, если в отношении лица избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
XI. ЛИЦЕНЗИОННО-РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА
ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
1. ПОНЯТИЕ, ОБЪЕКТЫ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Разрешительная система – это совокупность административно-правовых норм, регулирующих порядок производства, приобретения, использования, хранения, перевозки оружия, боеприпасов, взрывчатых и других опасных веществ, а также соблюдения правил открытия и функционирования предприятий и организаций, производящих оружие (предметы и вещества) или их реализующих, в целях охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
Объекты разрешительной системы: