Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Административная деятельность Органов внутренних дел — Страница 5 — Ваш юрист

Административная деятельность Органов внутренних дел

Предметы

Огнестрельное, газовое и холодное оружие. Средства цветного копирования.

Вещества

Взрывчатые вещества. Сильнодействующие вещества и яды. Наркотические средства.

Предприятия

Оружейно-ремонтные и пиротехнические мастерские. Стрелковые тиры, стрельбища. Магазины, торгующие оружием и боеприпасами. Склады взрывчатых и сильнодействующих веществ. Частные детективные и охранные предприятия.

Задачи органов внутренних дел по обеспечению разрешительной системы:

1. Предупреждение хищений и утраты предметов и веществ, являющихся объектами разрешительной системы, и недопущение использования их не по назначению или в преступных целях.

2. Обеспечение строгого соблюдения правил приобретения, перевозки, хранения и использования предметов и веществ, являющихся объектами разрешительной системы.

3. Выявление и устранение причин и условий, которые могут вызвать наступление вредных последствий, нарушение общественного порядка и общественной безопасности.

Направления деятельности органов внутренних дел по обеспечению разрешительной системы:

а) предварительное обследование объектов разрешительной системы;

б) проверка и допуск лиц к работе, связанной с приобретением, хранением, перевозкой и использованием предметов и веществ, подпадающих под разрешительную систему;

в) выдача лицензий, сертификатов и разрешений на право приобретения, перевозку, использование, хранение и экспонирование объектов разрешительной системы;

г) регистрация и учет объектов разрешительной системы;

д) проведение профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению нарушений правил разрешительной системы;

е) периодическая проверка работников предприятий, организаций и учреждений с особыми уставными задачами на пригодность к действиям, связанным с применением огнестрельного оружия и специальных средств.

Компетенция органов внутренних дел по выдаче лицензий и разрешений.

ГУООП МВД РФ выдает:

лицензии на приобретение юридическими лицами-поставщиками гражданского оружия и патронов за пределами России и разрешения на их ввоз в Россию;

лицензии на приобретение на территории России гражданского оружия и патронов иностранным гражданам и разрешения на их вывоз из России;

разрешения на ввоз в Россию и вывоз из России гражданского, служебного или коллекционируемого либо экспонируемого оружия и патронов юридическим лицам и гражданам России;

разрешения на ввоз и вывоз оружия и патронов, перемещаемых по территории России в соответствии с международными договорами;

разрешения на хранение оружия и патронов юридическим лицам, занимающимся хранением оружия и патронов, помещенных под таможенный режим, либо их перевозкой на основании соответствующих лицензий таможенных органов России.

МВД, ГУВД, УВД, УРО выдает:

лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему юридическим лицам;

лицензии на коллекционирование, экспонирование оружия и патронов юридическим лицам и гражданам России;

лицензии на приобретение гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории России юридическим лицам с особыми уставными задачами, организациям, занимающимся испытанием изделий на пулестойкость, юридическим лицам, осуществляющим коллекционирование оружия и патронов, спортивным организациям и образовательным учреждениям;

лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом гражданам России;

разрешения на ввоз и вывоз из России оружия и патронов, принадлежащих иностранным гражданам, для использования оружия на спортивных соревнованиях и в целях охоты;

разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом гражданам России;

разрешения на хранение и ношение наградного оружия;

разрешения на хранение оружия юридическим лицам и гражданам по месту проведения выставок, выставок-продаж и аукционов;

разрешения на хранение и использование оружия организациям, занимающимся испытанием изделий на пулестойкость, образовательным учреждениям, спортивным и охотничьим организациям, в структуре которых имеются тиры, стрелково-стендовые комплексы и стрельбища;

разрешения на использование оружия (в тире, стрелково-стендовом комплексе, на стрельбище);разрешения на хранение оружия и патронов юридическим лицам-перевозчикам, имеющим транспортные лицензии на данный вид деятельности;

разрешения на перевозку оружия и патронов юридическим лицам, занимающимся автомобильными и другими видами перевозок.

Городские и районные отделы внутренних дел выдают:лицензии на приобретение огнестрельного длинноствольного оружия самообороны, газовых пистолетов и револьверов, огнестрельного бесствольного оружия отечественного производства и сигнального оружия гражданам России;

лицензии на приобретение охотничьего пневматического оружия, охотничьего гладкоствольного и спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия гражданам России;

лицензии на приобретение гражданского, служебного оружия и патронов на территории Российской Федерации юридическим лицам, производящим оружие или патроны, а также имеющим лицензии на торговлю ими;

разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического, охотничьего гладкоствольного и спортивного огнестрельного длинноствольного оружия гражданам России;

разрешения на транспортирование оружия, а также патронов юридическим лицам и гражданам России;

разрешения на хранение и использование оружия юридическим лицам с особыми уставными задачами на основании лицензий на их приобретение;

разрешения на хранение и ношение оружия при исполнении служебных обязанностей работникам юридических лиц с особыми уставными задачами;лицензии на приобретение охотничьего оружия, в том числе с нарезным стволом, и патронов к нему на территории России, а также разрешения на их хранение и использование в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организациям, ведущим охотничье хозяйство.

Линейные управления (отделы) внутренних дел на транспорте выдают:лицензии на приобретение гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории России, разрешения на их хранение, использование, транспортирование юридическим лицам с особыми уставными задачами МПС, Федеральной службы воздушного транспорта России, служб речного и морского флота Министерства транспорта России, а также разрешения на хранение и ношение оружия их работникам при исполнении служебных обязанностей.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРАВИЛ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Порядок приобретения оружия предприятиями:

1. Для получения лицензии на приобретение огнестрельного оружия руководитель предприятия представляет в орган внутренних дел учредительные документы и заявление с обоснованием необходимости приобретения видов и количества оружия.

2. Орган внутренних дел рассматривает заявление и другие документы в течение 1 месяца. В случае принятия отрицательного решения орган внутренних дел обязан подготовить письменный отказ.

3. Создается комиссия на договорной основе по обследованию помещения, где будет храниться оружие.

4. Одновременно орган внутренних дел осуществляет проверку на допуск лиц, связанных с приобретением, хранением и использованием оружия. 5. При положительном результате обследования помещения, проверке лиц и представленных документов орган внутренних дел выдает руководителю предприятия лицензию на приобретение огнестрельного оружия сроком на 6 месяцев.

6. Приобретенное предприятием оружие подлежит регистрации в органе внутренних дел в течение двух недель со дня его приобретения.

7. После регистрации в органе внутренних дел руководителю предприятия выдается разрешение на хранение и использование оружия сроком на 5 лет.

8. На каждый объект, имеющий огнестрельное оружие, орган внутренних дел заводит учетное дело.

Приобретение огнестрельного оружия гражданами

Лицензии на приобретение гражданского оружия не выдаются гражданам:

1) не достигшим установленного возраста (18 лет);

2) состоящим на учете в органах здравоохранения по поводу алкоголизма или наркомании, токсикомании;

3) имеющим заболевание или физические недостатки, которые препятствуют обеспечению правильного обращения с оружием:

имеющим хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями;

имеющим эпилепсию;

остроту зрения с коррекцией ниже 0,5 на одном глазу и ниже 0,2 на другом или 0,7 на одном глазу при отсутствии зрения на другом;

отсутствие большого и указательного пальцев или трех пальцев на одной из кистей рук.

4) имеющим судимость за совершение умышленного преступления;

5) отбывающим уголовное наказание;

6) совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок или порядок управления;

7) не имеющим постоянного места жительства;

8) не представившим в орган внутренних дел следующие документы:

письменное заявление установленной формы;

медицинскую справку о состоянии здоровья;

документ, подтверждающий гражданство РФ;

две фотографии размером 3×4 см.

Приобретенное огнестрельное оружие подлежит регистрации в органе внутренних дел в двухнедельный срок со дня его приобретения.

После регистрации приобретенного по лицензии огнестрельного оружия гражданину выдается органом внутренних дел разрешение на хранение и ношение оружия сроком на 5 лет.

Учет лиц, имеющих огнестрельное оружие, осуществляется:

а) сотрудниками лицензионно-разрешительного подразделения путем заведения личного дела (карточка-заявление, основания приобретения, проверочные материалы);

б) дежурной частью ОВД путем выставления карточки в алфавитной картотеке владельцев оружия;

в) участковым уполномоченным милиции путем внесения данных о владельце и его оружии в паспорт на административный участок.

Органы внутренних дел при осуществлении контроля за оборотом оружия имеют право:

1. Производить осмотр оружия и мест его производства, продажи, хранения и использования.

2. Требовать от юридических и физических лиц представления соответствующих документов и письменной или устной информации, необходимой для выполнения контрольных функций.

3. При выявлении нарушений давать обязательные для исполнения гражданами и должностными лицами письменные предписания об устранении этих нарушений.

4. При наличии оснований аннулировать выданные лицензии и разрешения, изымать оружие, запрещать деятельность предприятий, организаций и учреждений, связанную с оборотом оружия.

Аннулирование лицензий или разрешений производства в случаях:

1) добровольного отказа от указанных лицензий или разрешений либо ликвидации юридического лица, либо смерти собственника оружия;

2) систематического нарушения либо неисполнения юридическими лицами или гражданами требований, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами России, регламентирующими оборот оружия;

3) конструктивной переделки владельцем гражданского или служебного оружия и патронов к нему, повлекшей изменение баллистических и других технических характеристик указанного оружия и патронов к нему. В случае аннулирования лицензий или разрешений повторное обращение за их получением возможно для юридических лиц по истечении трех лет со дня аннулирования, а для граждан – по истечении пяти лет со дня аннулирования.

3. ПОРЯДОК ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Лицензии выдаются:

а) гражданам, претендующим на получение лицензии для работы в качестве частного детектива;

б) персоналу частных охранных предприятий, служб безопасности;

в) объединениям частных детективных предприятий;

г) филиалам объединений частных детективных предприятий;

д) частным охранным предприятиям.

Лицензии всех видов выдаются на срок 3 года в течение месяца со дня подачи заявления.

Гражданин, претендующий на получение лицензии на работу в качестве частного детектива, обязан представить в ОВД:

а) заявление;

б) анкету;

в) 2 фотографии (4×6 см);

г) медицинскую справку с заключением о пригодности заявителя по состоянию здоровья заниматься сыскной или охранной деятельностью;

д) документы, подтверждающие гражданство России, наличие юридического образования или прохождения специальной подготовки для работы в качестве частного детектива либо стаж работы в оперативных или следственных подразделениях не менее 3 лет;

е) сведения о потребности в специальных средствах, средствах связи и иных технических средствах и намерении их использовать.

Лицензии не выдаются:

а) гражданам, не достигшим 21 года;

б) гражданам, состоящим на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;

в) гражданам, имеющим судимость за совершение умышленного преступления;

г) гражданам, которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса о виновности); д) гражданам, уволенным с государственной службы, из судебных, прокурорских и иных правоохранительных органов по компрометирующим основаниям;

е) бывшим сотрудникам правоохранительных органов, осуществлявшим контроль за частной детективной и охранной деятельностью, если со дня их увольнения не прошел 1 год;

ж) гражданам, не представившим документы.

Контроль ОВД включает следующие направления:

1. Проверка соответствия частной детективной и охранной деятельности, осуществляемой ее субъектами, видам этой деятельности (сыска, охраны).

2. Проверка соблюдения в частной детективной и охранной деятельности порядка приобретения, учета, хранения, ношения огнестрельного оружия и специальных средств.

3. Участие совместно с другими компетентными органами в контроле за осуществлением подготовки кадров для частных детективных и охранных предприятий (объединений), служб безопасности, в том числе проведения огневой подготовки негосударственными образовательными учреждениями.

4. Рассмотрение материалов налоговых инспекций по вопросам соблюдения налоговых, иных финансовых обязательств частными детективными и охранными предприятиями и службами безопасности.

XII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. ВИДЫ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ЗАДАЧИ, СИЛЫ И СРЕДСТВА ОВД ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИХ ПРОВЕДЕНИИ

Массовое мероприятие – это организованная, активная форма реализации прав, свобод и законных интересов больших групп (масс) людей в общественных местах, а также способ удовлетворения экономических, политических, культурных, религиозных и других потребностей граждан.

Виды массовых мероприятий:

По содержанию:

общественно-политические (конгрессы, симпозиумы, конференции);

культурно-массовые (фестивали, народные гуляния);

спортивные (спартакиады, спортивные матчи, олимпиады).

По значимости:

международные;

региональные;

местные.

По способу возникновения:

организованные;

спонтанные.

По месту проведения:

в зданиях, сооружениях;

на открытой местности.

По периодичности проведения:

разовые;

повседневные;

периодические.

По возможности участия:

общедоступные;

ограниченные количеством участников или социальным статусом.

Задачи ОВД по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий:

1. Создание условий для нормального осуществления массового мероприятия, обеспечения личной безопасности граждан.

2. Оказание содействия в организации массового мероприятия.

3. Предупреждение и пресечение возможных преступлений и других правонарушений, обеспечение общественной безопасности.

4. Обеспечение строгого соблюдения участниками и зрителями установленных правил поведения. 5. Обеспечение безопасности дорожного движения и пожарной безопасности.

6. Недопущение ослабления охраны общественного порядка на территории, где мероприятие не проводится.

Силы ОВД по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий:

силы милиции общественной безопасности: строевые части патрульно-постовой службы милиции, в т.ч. ОМОН; личный состав строевых подразделений ДПС ГИБДД; строевых подразделений милиции вневедомственной охраны: строевых подразделений медицинских вытрезвителей; участковые уполномоченные милиции;

специальные моторизованные оперативные части внутренних войск;

силы криминальной милиции и других служб: уголовный розыск, БЭП, следствие, экспертно-криминалистические подразделения, сотрудники штабов, кадров и др.

2. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Деятельность во время подготовки и проведении различного рода массовых мероприятий условно можно разделить на три периода: подготовительный, исполнительный и заключительный.

Мероприятия, проводимые в подготовительный период: 1. Создается оперативный штаб, определяется его состав и обязанности членов. 2. Организуется пункт управления: стационарный или передвижной.

3. Разрабатывается или корректируется план обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

4. Производится расчет необходимого количества сил и средств.

5. Осуществляются дополнительные меры по усилению борьбы с преступностью и другими правонарушениями (комплексные операции).

6. Проводятся совещания, инструктажи, тренировки личного состава.

7. Осуществляется проверка транспорта, средств связи и других средств.

Виды нарядов:

группа оцепления, включая милицейские и войсковые цепочки;

пост наблюдения;

группа сопровождения, патруль;

КПП;

резерв.

Мероприятия, проводимые в исполнительный период:

1. Проверка наличия личного состава, его внешний вид, знание ими общих и особых обязанностей. 2. Непосредственное выполнение нарядами своих служебных обязанностей.

3. Вводятся предусмотренные планом ограничения в движении транспорта и пешеходов, удаляются из зоны оцепления лица, не имеющие отношения к мероприятию.

Заключительный период:

1. Поддержание порядка в местах рассредоточения участников мероприятия, обеспечение их безопасности (особенно футбольных, хоккейных команд и музыкальных ансамблей и др.).

2. Наряды обеспечивают также выход зрителей и других участников мероприятий к остановкам общественного транспорта.

3. Разбор службы нарядов руководителями участков и оценка деятельности личного состава органов внутренних дел и приданных сил.

XIII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УСЛОВИЯХ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Чрезвычайная ситуация (ЧС) – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Виды ЧС:

Локальная ЧС – пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона не выходит за пределы производственного или социального объекта.

Местная ЧС – пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона не выходит за пределы населенного пункта, города, района.

Территориальная ЧС – пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона выходит за пределы субъекта РФ.

Региональная ЧС – пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0,5 млн, но не более 5 млн минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона охватывает территорию двух субъектов РФ.

Федеральная ЧС – в результате которой пострадало свыше 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 млн минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона выходит за пределы более чем двух субъектов РФ.

Трансграничная ЧС – поражающие факторы выходят за пределы РФ, либо чрезвычайная ситуация, которая произошла за рубежом и затрагивает территорию РФ. Стихийные бедствия – это неконтролируемые явления природы, не зависящие от воли и деятельности человека, угрожающие жизни и здоровью людей, государственному, общественному и частному имуществу.

Эпидемия – это массовое заражение населения инфекционной болезнью, поражающее определенную местность, регион.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УСЛОВИЯХ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ И ДРУГИХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ

В условиях стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуаций обычные формы охраны общественного порядка становятся неэффективными. Поэтому для предотвращения грозящей опасности, ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств органы местной власти и управления на местах вводят:

1) специальный правовой режим;

2) обеспечивают четкую координацию деятельности местных государственных, хозяйственных органов и общественных организаций.

Специальный правовой режим предусматривает проведение специальных мероприятий:

усиление охраны общественного порядка и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения;

усиление охраны мест заключения осужденных, организация круглосуточного патрулирования, выставления оцепления и заслонов;

введение особого режима въезда и выезда граждан;

запрещение отдельным гражданам покидать на установленный срок определенную местность;

выдворение нарушителей общественного порядка, не являющихся жителями данной местности, за их счет к месту своего постоянного пребывания или за пределы местности, где объявлено чрезвычайное положение;

установление запрета на проведение собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, а также зрелищных, спортивных и других массовых мероприятий;

привлечение трудоспособных граждан для ликвидации ЧС;

введение особых правил пользования связью, ограничение движения транспортных средств и производства их досмотра;

введение комендантского часа, а также других мер, предусмотренных Законом о чрезвычайном положении.

Задачи ОВД при возникновении ЧС:

обеспечение общественного порядка, общественной безопасности и спокойствия населения; недопущение использования обстановки чрезвычайной ситуации для совершения преступлений;

участие в спасении людей, оказание неотложной помощи пострадавшим, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии или бедственном положении;

предотвращение повреждений и гибели материальных ценностей; организация охраны оставшегося без присмотра государственного, общественного имущества и личной собственности граждан;

обеспечение безопасности дорожного движения, оказание содействия в эвакуации населения;

участие в тушении пожаров;

оказание содействия органам здравоохранения и ветеринарного надзора в проведении карантинных мероприятий;оказание содействия при обнаружении неразорвавшихся бомб, снарядов.

Управление всеми задействованными силами и средствами ОВД в рассматриваемых условиях осуществляется согласно специальному плану.

Особенности деятельности личного состава ОВД в условиях ЧС:

1. Сто процентов личного состава используется по сторожевому принципу (без учета коэффициента потребности).

2. Все подразделения переводятся на работу без выходных дней, продолжительность активного несения службы составляет 12 и более часов в сутки.

3. Все объекты охраны переводятся на караульную систему охраны (т.е. круглосуточно).

При крупных стихийных бедствиях, эпидемиях и эпизоотиях привлекаются дополнительные силы:

подразделения внутренних войск МВД РФ;

формирования МЧС;

части и подразделения Вооруженных сил России;

добровольные народные дружины, частные охранные структуры и др.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. М., 2002. 2. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая / Под ред. А.П. Коренева. М., 2001.

3. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная / Под ред. А.П. Коренева. М., 2001.

4. Правовое регулирование деятельности органов внутренних дел: Сб. норм. правовых актов: В 3 т. М., 2001.

Дополнительная 1. Административная деятельность органов внутренних дел: Альбом схем / Под ред. А.П. Коренева. М., 2001.

2. Безденежных В.М. Содержание и формы административной деятельности ОВД. М., 1995.

3. Бочаров С.П., Иванов В.В., Каплин Д.В. Организация деятельности частных охранных предприятий. М., 1999.

4. Буденко Н.И., Бочаров С.Н. Лицензирование органами внутренних дел частной детективной и охранной деятельности и контроль за ее осуществлением. М., 1996.

5. Буденко И.И., Ерилин Н.П. Организация работы дежурных частей и участковых инспекторов милиции с заявлениями, предложениями и жалобами граждан. М., 1989.

6. Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В. Российский закон о милиции. М., 1992.

7. Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В. Внимание: оружие (правовые основы применения огнестрельного оружия сотрудниками милиции). М., 1992.

8. Майдыков А.Ф., Ложкин И.Е. Оперативный штаб как основной орган управления силами и средствами МВД России в особых условиях. М., 1995.

9. Новиков B.C. Правовые основы применения физической силы сотрудниками милиции. М., 1996.

10. Соловей Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции в Российской Федерации. Омск, 1993.

11. Справочник участкового инспектора милиции / Под ред. И.И. Голубева. М., 1997.

Пожертвование на развитие ресурса