Полагаю необходимым поставить вопрос о снятии ограничений в Российской Федерации одному и тому же лицу занимать должность Президента Российской Федерации не более двух сроков по следующим юридическим и фактическим основаниям.
Согласно ст. 3 Конституции России носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
Согласно ст. 32 Конституции России граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Избрание Президента Российской Федерации есть непосредственное выражение власти народа.
Самые наиважнейшие функции Президента России, имеющие наиважнейшее критическое значение для граждан России и Российской Федерации закреплены в ч. 2 ст. 80 Конституции России, согласно которой Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, поддерживает гражданский мир и согласие в стране, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов, входящих в единую систему публичной власти.
В целях реализации данной конституционной нормы должно быть обеспечено полное доверие граждан России к своему Президенту. Данное доверие должно проявляться в наивысшей степени.
Уровень доверия к Президенту России проявляется в результате выборов Президента России.
Так Владимир Владимирович Путин избирался Президентом Российской Федерации пять раз: в 2000 г., 2004 г., 2012 г., 2018 г., 2024 г. Каждый раз уровень доверия к Владимиру Владимировичу Путину как Президенту Российской Федерации существенно повышался. А в 2024 г. уровень доверия к Владимиру Владимировичу Путину как Президенту Российской Федерации достиг вообще небывалого уровня, что отразило единство российского народа и весьма шокировало наших заклятых «партнеров».
Как показали события последних дней в Курской области, с этими заклятыми «партнерами», выражающими ценности Запада и навязывающие нам свои теоретические принципы построения государственности, нам совсем не по пути.
Одним из таких пресловутых западных принципов является принцип сменяемости Главы Государства, согласно которому ограничивается количество сроков, на который может быть избран Глава Государства.
Данный принцип сменяемости Главы Государства противоречит требованиям приведенных выше норм ст.ст. 3, 32 Конституции России на реализацию прав граждан России на осуществление власти в Российской Федерации.
Наконец, данный принцип сменяемости Главы Государства противоречит теории права, а именно, принципу адекватности нормы права потребностям общества, согласно которому эффективность нормы права зависит от того, насколько она отражает потребности общества в сфере регулируемых данной нормой права общественных отношений.
Как указано выше, уровень доверия к Владимиру Владимировичу Путину, возраставший на каждых выборах, показывает, что норма права ч. 3 ст. 81 Конституции России, ограничивающая возможность одному и тому же лицу занимать должность Президента Российской Федерации не более двух раз, не отражает интересы российского народа, который по факту пять раз доверил Владимиру Владимировичу Путину пост Президента Российской Федерации.
Данные результаты выборов показывают, что у российского народа, который по факту показал на всех этих выборах свое единство, имеет место быть огромная потребность в стабильности российского государства, в его динамичном и поступательном развитии. Эта потребность обеспечивается возможностью избрания Президентом Российской Федерации того лица, которому народ доверяет должность Президента, столько раз, сколько раз выразит на это свою волю российский народ на свободных, всеобщих выборах.
В такой ситуации норма права ч. 3 ст. 81 Конституции России противоречит интересам российского народа, т.к. ограничивает наш народ в праве выбирать того кандидата в Президенты, к которому у народа сложилось наибольшее доверие, если данный кандидат будет выдвигаться в Президенты Российской Федерации более двух раз.
В тоже время исключение нормы права ч. 3 ст. 81 Конституции России из Конституции России не препятствует гражданам России избрать на свободных прямых выборах любого кандидата на пост Президента Российской Федерации.
Следовательно, исключение нормы права ч. 3 ст. 81 Конституции России из Конституции России не ущемляет прав граждан России на реализацию своих избирательных прав, и не будет противоречить ч. 2 ст. 55 Конституции России, согласно которой в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
У России свой суверенный путь, и наш народ не должен оглядываться на других, а строить свое государство и свою систему права, исходя из потребностей российского народа.