Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ. ПОСОБИЕ — Страница 118 — Ваш юрист

УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ. ПОСОБИЕ

3. Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления носит длящийся характер. Но в любом случае эта мера ограничена сроками расследования. Если необходимость в ее применении отпадает до истечения сроков расследования, следователь своим постановлением может отменить наложение ареста в любое время с обязательным уведомлением об этом суда, принявшего решение о наложении ареста, и прокурора.

4. Согласно ч. 7 ст. 185 УПК, которой данная статья дополнена в 2016 г., при наличии достаточных оснований полагать, что сведения, имеющие значение для уголовного дела, могут содержаться в электронных или иных передаваемых по сетям электросвязи сообщениях, следователем по решению суда могут быть проведены их осмотр и выемка. Актуальность и практическую значимость данной нормы для раскрытия и расследования преступлений невозможно переоценить. Но в ст. 185 УПК, посвященной наложению ареста на почтово-телеграфные отправления, их осмотру и выемке в учреждениях связи, она — «чужая». Задержание, наложение ареста, осмотр и выемка электронных и иных передаваемых по сетям электросвязи сообщений индивидуально-определенных отправителей и (или) получателей таких сообщений на основании заранее представленного следователем судебного решения в учреждениях связи не предусмотрено УПК, не осуществляется на практике и технически невозможно. Осмотреть (считать, запротоколировать, скопировать) сведения, имеющие значение для уголовного дела, содержащиеся в сообщениях, о которых идет речь, можно только посредством производства осмотра, обыска или выемки соответствующих носителей информации (электронных устройств) у их владельцев или пользователей.

5. На уровне обыденного сознания с почтово-телеграфными отправлениями ассоциируется и денежный почтово-телеграфный перевод денежных средств. Но закон их разделяет, придавая почтово-телеграфному переводу денег самостоятельное понятийное значение, а осуществлению таких переводов — самостоятельное направление функции почтовой связи ( ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи»). Значит, твердых и ясных правовых оснований для наложения ареста, осмотра и выемки денег, поступивших в учреждения связи для перевода, пока не существует, хотя целесообразность в таком следственном мероприятии очевидна; его успешные результаты способны внести вклад и в доказывание по уголовному делу, и в реализацию конфискационных, а также возникающих по гражданскому иску восстановительно-компенсационных правоотношений.

70. КОНТРОЛЬ И ЗАПИСЬ ПЕРЕГОВОРОВ (СТАТЬЯ 186 УПК)

1. Согласно п. 14.1 ст. 5 УПК контроль телефонных и иных переговоров — это прослушивание и запись переговоров путем использования любых средств и коммуникаций, осмотр и прослушивание фонограмм. Значит, прослушивание и запись переговоров вне коммуникаций связи, например с установкой прослушивающих и звукозаписывающих устройств на квартире, даче, в офисе и т.д., к данному следственному действию отношения не имеет.

2. Согласно ст. 186 УПК при наличии достаточных оснований полагать, что телефонные и иные переговоры подозреваемого, обвиняемого и других лиц могут содержать сведения, имеющие значение для уголовного дела, их контроль и запись допускаются при производстве по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях только на основании судебного решения, принимаемого в порядке, установленном УПК. При наличии угрозы совершения насилия, вымогательства и других преступных действий в отношении потерпевшего, свидетеля или их близких родственников, родственников, близких лиц контроль и запись телефонных и иных переговоров допускаются по письменному заявлению указанных лиц, а при отсутствии такого заявления — на основании судебного решения.

Пожертвование на развитие ресурса