Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ. ПОСОБИЕ — Страница 146 — Ваш юрист

УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ. ПОСОБИЕ

Третий случай: когда рассмотрение уголовного дела о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности и других преступлениях может привести к разглашению сведений об интимных сторонах жизни участников уголовного судопроизводства либо сведений, унижающих их честь и достоинство. Данное правило вытекает из принципа уважения чести и достоинства личности в уголовном судопроизводстве, сформулированного в ст. 9 УПК.

Четвертый случай: когда закрытия процесса требуют интересы обеспечения безопасности участников судебного разбирательства, их близких родственников, родственников или близких лиц.

4. Согласно ч. 5 ст. 241 УПК лица, присутствующие в открытом судебном заседании, вправе вести аудиозапись и письменную запись. Фотографирование, видеозапись и (или) киносъемка допускаются только с разрешения председательствующего в судебном заседании. Председательствующий в судебном заседании вправе запретить фотографирование, видеозапись и (или) киносъемку судебного процесса, ведущиеся в зале судебного заседания любым лицом, независимо от того, относится данное лицо к публике, к числу сотрудников средств массовой информации или к участникам судебного разбирательства, главным образом в тех случаях, когда применение соответствующей записывающей техники вызывает возражение сторон, в том числе подсудимого, когда это создает шум, напряжение и суету в зале, а также для обеспечения безопасности участников процесса, потому что в этом отношении любая мера не является лишней. Но, конечно же, не может быть запрещена бесшумная аудиозапись, особенно если она ведется лицом, которое плохо видит, слышит, воспринимает или запоминает, но желает вникнуть в дело по записи, будь то участник процесса или лицо из публики. Такой запрет равен запрету записывать карандашом и «усечению» гласности судебного разбирательства.

5. По общему многолетнему правилу приговор суда провозглашается в открытом судебном заседании во всех случаях. Однако, если уголовное дело рассматривалось в закрытом судебном заседании, могут быть оглашены только вводная и резолютивная части приговора (ч. 7 ст. 241 УПК). Таким способом фактические обстоятельства (фабула) дела для публики остаются закрытыми. А с 2011 г. по решению суда, т.е. на основании специального определения или постановления, принятого в ходе судебного разбирательства и оглашенного в ходе судебного заседания, допускается провозглашение только вводной и резолютивной частей приговора по рассмотренному в открытом судебном заседании уголовному делу о преступлении в сфере экономической деятельности (см. ту же ч. 7 ст. 241 УПК). Это правило, как представляется, относится прежде всего к тем случаям, когда оглашение описательно-мотивировочной части приговора по уголовному делу с большим и огромным фактическим, цифровым и иным материалом, отражающим те или иные стороны хозяйственной, бухгалтерской, предпринимательской, финансовой, торговой и т.п. деятельности, длится несколько часов, а то и дней, изнуряя суд и участников заседания, но в силу специфики фактов и доказательств совершенно не интересует публику и поэтому лишено воспитательного эффекта. Подобный материал усваивается только «с листа», чего стороны ни в коем случае не лишаются.

Пожертвование на развитие ресурса