Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Криминалистика. Учебник — Страница 37 — Ваш юрист

Криминалистика. Учебник

С помощью компьютерной техники не только рационализируются информационные процессы, но и внедряются компьютеризированные системы поддержки принятия следователями, экспертами, оперативными сотрудниками, судьями соответствующих решений. За последние годы в России разработано несколько десятков систем, по существу моделирующих деятельность следователей-методистов, которые помогают расследовать наиболее сложные преступления, формулируя по результатам изучения уголовных дел конкретные рекомендации.

При расследовании конкретного дела в компьютер в диалоговом режиме вводятся сведения о составе и способе преступления, предмете преступного посягательства, потерпевшем и др. После обработки на экран выдаются рекомендации, которые могут быть использованы в планировании расследования, позволяют сгруппировать данные по эпизодам и по участникам, подсказывают, как осуществить конкретное следственное действие, произвести поиск и сопоставление эпизодов, фамилий, кличек, дат и пр.

Применение средств компьютерной техники даже в наиболее сложных формах, основанных на использовании методов «искусственного интеллекта», отнюдь не означает, что следователь или эксперт становятся бездумными исполнителями решений, принимаемых компьютером. Во-первых, компьютерный «интеллект» является в данном случае обобщенным передовым опытом следственной (экспертной) деятельности, а во-вторых, речь идет исключительно о рекомендациях, не имеющих обязательного характера.

Как свидетельствует практика, чтобы компьютеризированная информационная система была работоспособной, необходимо соблюдать следующие правила:

1) вся вводимая информация должна записываться с использованием специальной терминологии на языке, исключающем различное толкование;

2) переработка информации должна производиться в соответствии с алгоритмом точно определенной последовательностью операций, позволяющей решить любую конкретную задачу из некоторого класса однотипных задач, причем исходные данные могут в определенных пределах изменяться.

Все вышесказанное с необходимостью подчеркивает, что современные компьютерные системы должны широко использоваться и в процессе преподавания криминалистики в высших учебных заведениях, а также повышения квалификации судей, следователей и оперативных работников. С этой целью уже создан ряд имитационных обучающих систем, в которых моделируются как отдельные следственные действия (например, осмотр места происшествия), так и ход расследования в целом: программы-тренажеры «Убийство», «Следователь», «Рэкет», «Мираж».

Эффективное использование компьютеров в учебном процессе связано с тем, что их способность воспринимать, обрабатывать и передавать студенту учебную или управляющую информацию обеспечивает усвоение студентами соответствующего материала и управление их деятельностью в этом процессе по заранее разработанной программе.

Определяя перспективы применения компьютеров при изучении криминалистики, можно выделить следующие:

1) использование средств вычислительной техники и автоматизированных информационно-справочных систем;

2) освоение разработанных на компьютерной базе систем поддержки принятия решений, автоматизированных рабочих мест (АРМ) сотрудников различных служб и подразделений правоохранительных органов;

3) применение компьютеров в ходе практических занятий по криминалистической технике, тактике и методике;

4) использование компьютеров для приобретения практических навыков раскрытия и расследования отдельных видов преступлений (на базе имитационных обучающих систем);

5) применение компьютерного контроля знаний по различным разделам и отраслям криминалистики.

Пожертвованите на развитие ресурса