Административный процесс и административно-процессуальное право
127 СЗ. 96-30-3604
128 СЗ. 99-32-4042
129 СЗ. 99-29-3756
130 СЗ. 99-37-4508
131 СЗ. 00-43-4242
132 СЗ. 97-23-2691; 99-47-5706
133 СЗ. 00-30-3153
134 СЗ. 95-12-1033; СЗ. 01-23-2329
135 СЗ. 97-24-2762
136 СЗ. 98-46-5652
137 СЗ. 00-14-1496
138 СЗ. 00-40-3971
139 СЗ. 00-45-4473
140 СЗ. 96-31-3746
141 Трудно понять, почему в этой системе исполнительному органу государственной власти присвоен статус «высшего», а законодательный орган государственной власти, как говорится, «обойден». Правда, этот пробел весьма своеобразно восполняет п. 1 ст. 4 закона, в котором сказано: «Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта РФ», «…высшим и единственным…» Эти два прилагательных, помещенные рядом, не только не усиливают позицию законодательного органа, но, напротив, делают ее двусмысленной… Если он высший, то само собой единственный, если единственный, то не имеет значения, на каком уровне он находится. Ведь речь идет о законодательном органе РФ.
С другой стороны, создается впечатление, что все высшее сосредоточено в субъектах Федерации: высший и единственный законодательный орган; высший исполнительный орган государственной власти; высшее должностное лицо (руководитель высшего органа исполнительной власти субъекта РФ).
Между тем Конституция РФ прилагательное высший применительно к органу законодательной власти и органу исполнительной власти (Правительству России) вообще не употребляет. Так, согласно ст. 94 «Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации», а ст. 110 гласит: «Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации».