Административный процесс и административно-процессуальное право
232 Керимов Д. А. Философские проблемы права. С. 294
233 Витченко A.M. Метод правового регулирования социалистических общественных отношений. Саратов, 1974. С. 52. Приведенное положение известным образом согласуется с тем, которое было предложено мной еще в 1968 г. в следующем виде: «Наличие единого предмета системы советского права естественно и неизбежно предопределяет существование и единого метода правового регулирования, который отражает особенности юридического воздействия на определенный круг отношений между людьми в обществе по сравнению с другими, неправовыми способами. Метод правового регулирования — социальное явление, обусловленное предметом системы права» // Сорокин В.Д. Вопросы теории административно-процессуального права. Автореферат дисс… д-ра юрид. наук. Л., 1968. С. 31-32.
234 Д.А.Керимов отмечает, что «за последние десятилетия отечественная юридическая наука сделала важный шаг в теоретической разработке понятия отрасли права, указав, что ее самостоятельность определяется совокупностью следующих признаков: предметного критерия, а также метода правового регулирования, специфических правовых принципов, характерной внутренней и внешней формой особого механизма регулирования, «нерасторжимости» входящих в нее институтов и обособленности законодательства» (Керимов Д.А. Методология права. С. 267).
235 Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права. Учебник для вузов. М., 1998. С. 222
236 Там же.
237 Сырых В.М. Теория государства и права. Учебник. М., Былина, 1998. С. 211.
238 Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России. 2-е изд. М., 1999. С. 16.
239 Финансовое право. Курс лекций / Под ред. С.В.Игнатьевой. СПб., Лань, СПб. университет МВД России, 2000
240 Там же
241 Гражданский процесс / Под ред. М.К.Треушникова. М., Юриспруденция, 2000. С. 4.