Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Исполнительное производство. Учебник — Страница 62 — Ваш юрист

Исполнительное производство. Учебник

При этом не вполне удовлетворительная ситуация, сложившаяся в сфере реализации арестованного имущества, подтверждалась конкретными фактами и цифрами. Так, к примеру, в первом полугодии 2007 г. в связи с признанием торгов несостоявшимися или невозможностью реализовать имущество на комиссионных началах РФФИ возвращено имущество на сумму более 2 млрд. руб. (в первом полугодии 2006 г. — 4 млрд.).

Зачастую признание торгов несостоявшимися происходило из-за плохой организации проведения торгов РФФИ, а имеющиеся случаи отзыва имущества с реализации судебными приставами-исполнителями носили объективный характер. В первом полугодии 2007 г. с реализации отозвано имущество на 3122174 тыс. руб. в связи с полным погашением задолженности, отзывом исполнительных документов, приостановлением, отсрочкой, рассрочкой исполнения, банкротством, ликвидацией 1 .

 

1 Пресс-релиз ФССП России и РФФИ от 2 октября 2007 г. (см. официальный сайт ФССП России: htpp://www.fssprus.ru).

Организационные функции ФССП России, закрепленные за ней Президентом РФ, в основном сводятся к отбору специализированных организаций в соответствии с требованиями действующего законодательства. Согласно предложенным по инициативе ФССП России проектам постановлений Правительства РФ исключительное право на реализацию арестованного имущества не было бы предоставлено ни ФССП России, ни специализированным организациям, деятельность которых осуществлялась бы в условиях свободного рынка. В то же время с учетом внесенных Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724 изменений в систему и структуру федеральных органов исполнительной власти данные инициативы ФССП России, вероятнее всего, в обозримом будущем не найдут соответствующей поддержки.

Другими субъектами исполнительного производства, выполняющими функции содействия, являются переводчики, понятые и специалисты.

В случае если кто-либо из сторон не владеет или владеет в недостаточной степени государственным языком Российской Федерации — русским языком, то возникает потребность в участии переводчика. Федеральный закон от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» устанавливает правило, согласно которому лицам, не владеющим государственным языком Российской Федерации, при реализации и защите их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, обеспечивается право на пользование услугами переводчика (ч. 2 ст. 5). Как раз одним из таких федеральных законов и является Закон об исполнительном производстве, ст. 58 которого предусматривает участие в исполнительном производстве переводчика, что, в свою очередь, выступает реализацией принципа национального языка исполнительного производства.

При совершении исполнительных действий стороны исполнительного производства или судебный пристав-исполнитель могут пригласить переводчика. Переводчиком может быть дееспособный гражданин, достигший возраста 18 лет, владеющий языками, знание которых необходимо для перевода.

Решение о назначении переводчика сопровождается принятием постановления судебного пристава-исполнителя, оформленного по правилам ст. 14 Закона об исполнительном производстве.

Должнику или взыскателю, которому необходимы услуги переводчика, судебный пристав-исполнитель предоставляет срок для его приглашения. В том случае, если должник или взыскатель не обеспечит участие переводчика в указанный срок, судебный пристав-исполнитель назначает переводчика по своему усмотрению.

Пожертвованите на развитие ресурса