Пока еще действующий Порядок был разработан в соответствии со ст. ст. 447 — 449 ГК РФ в связи с наделением в свое время РФФИ функциями по реализации арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства, во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право обращать взыскание на имущество или распоряжаться имуществом, обращенным в собственность Российской Федерации (в настоящее время указанные функции возложены на Росимущество). Порядок устанавливает правила организации и проведения торгов по продаже имущества.
Торги проводятся по поступившим заявкам на реализацию имущества. Вместе с заявками Росимущество принимает от государственных органов документацию, которая в соответствии с Законом об исполнительном производстве и иными нормативными правовыми актами, а также соглашениями, заключенными Федеральным агентством или его отделениями и ФССП России и ее территориальными органами, должна прилагаться к заявкам на реализацию имущества.
После получения заявки на реализацию имущества и приложенной к ней документации организатор торгов приступает к подготовке и проведению торгов.
Нормативно определено, что в процессе подготовки и проведения торгов организатор торгов:
а) назначает дату, время и место проведения торгов;
б) в случае, если форма торгов и форма подачи предложений по цене имущества не определены государственным органом в заявке на реализацию имущества, определяет форму торгов и форму подачи предложений по цене имущества (если организатором торгов является представитель Росимущества, форма торгов и форма подачи предложений определяются по согласованию с Росимуществом или его отделением);
в) назначает место (места) организации пункта приема заявок на участие в торгах, дату, время начала и время окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов;
г) организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов, а также — по согласованию с государственными органами — извещения о признании торгов несостоявшимися, об отмене торгов и об аннулировании результатов торгов;
д) в случае необходимости производит дробление имущества на лоты (представитель Росимущества, являясь организатором торгов, определяет необходимость дробления имущества на лоты по согласованию с Федеральным агентством или его отделением);
е) совершает иные действия, направленные на подготовку проведения торгов.
Характер взаимоотношений Росимущества и организатора торгов в случае, когда в качестве такового выступает представитель Федерального агентства, проявляется в том, что оно или его отделение вправе давать организатору торгов обязательные для исполнения указания, в том числе определяющие место проведения торгов и место организации пункта приема заявок на участие в торгах, а также устанавливающие несколько пунктов приема заявок на участие в торгах по разным адресам.
Действующий Порядок закрепляет правило, согласно которому при организации нескольких пунктов приема заявок, расположенных на территориях субъектов Федерации с разными часовыми поясами, временем окончания приема заявок является местное время организатора торгов, указанное в извещении о проведении торгов.