В свою очередь, в 30-дневный срок со дня получения постановления о наложении ареста и акта о наложении ареста на имущество Федеральная налоговая служба либо Банк России должны сообщить судебному приставу-исполнителю об осуществлении или отказе в осуществлении ими действий по возбуждению в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) организации либо по отзыву у банка или иной кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций. Судебный пристав-исполнитель обязан приостановить исполнительные действия по реализации имущества до получения от Федеральной налоговой службы либо Банка России сведений об осуществлении или отказе в осуществлении указанных действий (ч. 2 ст. 95 Закона об исполнительном производстве).
Если Федеральная налоговая служба сообщила судебному приставу-исполнителю об осуществлении действий, связанных с возбуждением в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника-организации, то судебный пристав-исполнитель приостанавливает исполнительные действия по реализации имущества должника-организации до принятия арбитражным судом решения о введении в отношении должника процедуры банкротства.
Из текста Закона об исполнительном производстве, однако, не вполне ясно, что понимается под «приостановлением исполнительных действий» и имеется ли в виду приостановление исполнительного производства на основании ст. 40 данного Закона. Допустить положительный ответ в этом случае представляется крайне затруднительным, поскольку ст. 40 Закона об исполнительном производстве содержит исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнительного производства судебным приставом-исполнителем и не оставляет места для ее расширительного толкования. Кроме того, непонятно и процессуальное значение «приостановления исполнительных действий», при условии что Закон наряду с приостановлением исполнительного производства (ст. ст. 39 — 42) вводит такие институты, как отложение исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения (ст. 38); отсрочку, рассрочку исполнения, изменение способа и порядка исполнения (ст. 37). Думается, что речь идет об элементарной несогласованности используемых в рамках единого законодательного акта терминов и, по всей видимости, под «приостановлением исполнительных действий» подразумевается приостановление исполнительного производства. В пользу подобного толкования свидетельствует и возможность частичного приостановления исполнительного производства (ч. 1 ст. 40), что, соответственно, предполагает возможность приостановления исполнительного производства в части исполнительных действий по реализации имущества должника-организации.
В том случае, если Банк России сообщил об отзыве у банка или иной кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, судебный пристав-исполнитель приостанавливает исполнительное производство до принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом или о его принудительной ликвидации, за исключением производства по исполнительным документам: 1) о взыскании задолженности по заработной плате; 2) о выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности; 3) об истребовании имущества из чужого незаконного владения; 4) о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью; 5) о компенсации морального вреда; 6) о взыскании задолженности по текущим платежам.
8.3. Особенности обращения взыскания на имущество