Исключение составляют случаи исполнения исполнительных документов: 1) о признании права собственности; 2) компенсации морального вреда; 3) истребовании имущества из чужого незаконного владения; 4) применении последствий недействительности сделок; 5) взыскании задолженности по текущим платежам.
Одновременно с окончанием исполнительного производства судебный пристав-исполнитель снимает наложенные им в ходе исполнительного производства аресты на имущество должника и иные ограничения по распоряжению этим имуществом.
Исполнительные документы, производство по которым окончено, вместе с копией постановления об окончании исполнительного производства в течение трех дней со дня окончания исполнительного производства направляются конкурсному управляющему или в ликвидационную комиссию (ликвидатору). Копия указанного постановления в тот же срок направляется сторонам исполнительного производства.
По заявлению взыскателя судебный пристав-исполнитель вправе проводить проверку правильности исполнения исполнительных документов, направленных ликвидатору, в порядке, установленном ч. ч. 8 и 9 ст. 47 Закона об исполнительном производстве.
Приведенные правила применяются также при обращении взыскания на имущество должника-гражданина, зарегистрированного в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, в случае исполнения исполнительного документа, выданного судом, другим органом или должностным лицом в связи с предпринимательской деятельностью указанного гражданина (ч. 7 ст. 96 Закона об исполнительном производстве).
Реорганизация представляет собой один из способов прекращения юридического лица, сопровождающегося переходом его прав и обязанностей в порядке правопреемства.
Реорганизация юридического лица может осуществляться в одной из следующих форм:
1) слияние (права и обязанности двух и более юридических лиц (каждого из них) переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом с ликвидацией прежних юридических лиц);
2) присоединение (при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом с ликвидацией присоединенного юридического лица);
3) разделение (одно юридическое лицо разделяется на два и более юридических лиц; при этом его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом с ликвидацией прежних юридических лиц);
4) выделение (из состава одного юридического лица выделяется одно или более юридических лиц; при этом к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом без ликвидации первоначального юридического лица);
5) преобразование (юридическое лицо одного вида реорганизуется в юридическое лицо другого вида, т.е. происходит изменение организационно-правовой формы; при этом к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом).
Таким образом, при выделении и разделении составляется разделительный баланс, а при слиянии, присоединении или преобразовании — передаточный акт.
Разделительный баланс и передаточный акт утверждаются учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица, и представляются для государственной регистрации (п. 2 ст. 59 ГК РФ).