2. Статья 19.5 КоАП РФ «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)». Объективная сторона административных правонарушений, предусмотренных в ч. 1 ст. 19.5, состоит в том, что виновный не выполняет в установленный законом срок законные предписания (постановления, решения, представления) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль или надзор, об устранении нарушений законодательства, выявленных органом (должностным лицом) самостоятельно либо ставших ему известными. Субъективная сторона правонарушений характеризуется либо умыслом, либо неосторожностью. Субъектами правонарушений, предусмотренных ч. 1, являются граждане, должностные лица и юридические лица (в том числе индивидуальные предприниматели).
3. Статья 19.6 КоАП РФ «Непринятие мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения». Объективная сторона деяния состоит в том, что виновный не принимает мер по постановлению или представлению органа или должностного лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении. Меры должны быть направлены на устранение причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (эти условия и причины должны быть прямо указаны в постановлении, представлении). Субъективная сторона правонарушения характеризуется либо умыслом, либо неосторожностью. Субъектом правонарушения являются должностные лица.
4. Статья 19.7 КоАП РФ «Непредставление сведений (информации)». Объективная сторона правонарушения состоит в том, что виновный: не представляет совсем (т.е. полностью игнорирует исполнение своей обязанности) либо несвоевременно представляет в госорган (должностному лицу) соответствующие сведения; представляет в госорган (должностному лицу) упомянутые выше сведения в неполном объеме (например, лишь часть требуемой информации) или в искаженном виде (т.е., по существу, речь идет о представлении недостоверной информации). Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется либо умыслом, либо неосторожностью. Субъектами анализируемого правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.
В пятую группу входит ст. 20.25 КоАП РФ «Уклонение от исполнения административного наказания». Должностные лица ФССП России согласно ч. 2 ст. 28.3 и ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, которые предусмотрены ч. 1 (неуплата административного штрафа в срок, установленный КоАП РФ) и ч. 4 (уклонение от отбывания обязательных работ) ст. 20.25 КоАП РФ. Непосредственным объектом указанных административных правонарушений является правопорядок. Субъективная сторона правонарушений характеризуется прямым умыслом.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени ФССП России вправе:
— руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, его заместители;
— руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители;
— руководители структурных подразделений территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители.
При рассмотрении дела об административном правонарушении и назначении виновному лицу административного наказания должностные лица ФССП России, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, должны руководствоваться общими положениями законодательства об административных правонарушениях, предусмотренными разд. I КоАП РФ, и соблюдать порядок производства по делам об административных правонарушениях, определенный разд. IV КоАП РФ.