Международный арбитражный и гражданский процесс

Лондонский международный арбитражный суд (Lo№do№ Court of I№ter№atio№al Arbitratio№, LCIA), существует как внутренний третейский суд с 1892 г., как международный — функционирует с 1981 г. 134 ;

Арбитражный институт Торговой палаты в Стокгольме (Arbitratio№ I№stitute of the Stockholm Chamber of Commerce) 135 , создан в 1917 г., в нынешнем виде функционирует с 1949 г. Имеет несколько регламентов для различных процедур арбитража. Он является органом Торговой палаты, однако управляется независимым правлением из шести человек, которое назначается на три года Советом директоров палаты. Текущее руководство осуществляет Секретариат, возглавляемый Генеральным секретарем.

 

132 Американская арбитражная ассоциация: [офиц. сайт]. URL: http://www.adr.org/ (дата обращения: 18.08.2014).

133 Международный арбитражный суд Международной торговой палаты: [офиц. сайт]. URL: http://www.iccwbo.org/court/arbitratio№/ (дата обращения: 18.08.2014).

134 Лондонский международный арбитражный суд: [офиц. сайт]. URL: http://www.lcia.org/ (дата обращения: 18.08.2014).

135 Арбитражный институт Торговой палаты в городе Стокгольме: [офиц. сайт]. URL: http://www.scci№stitute.com/ (дата обращения: 18.08.2014).

В Российской Федерации авторитетными арбитражными институциональными учреждениями являются МКАС и МАК при Торгово-промышленной палате Российской Федерации;

временные (ad hoc) арбитражи, которые специально создаются сторонами договора для рассмотрения конкретного спора, т.е. бремя определения правил, в соответствии с которыми данный арбитраж должен рассматривать переданный на его разрешение спор, возлагается на спорящие стороны. После вынесения решения по спору такой арбитраж прекращает свое существование, выполнив поставленную перед ним задачу.

Поскольку арбитражи ad hoc создаются при возникновении спора в каждом конкретном случае, то основной является проблема определения правил, в соответствии с которыми данный арбитраж должен рассматривать переданный на его разрешение спор. Одним из наиболее приемлемых способов, позволяющих сторонам избежать непростую процедуру самостоятельной регламентации процедуры разрешения спора, является присоединение к одному из следующих типовых регламентов для арбитража:

— Арбитражный регламент Экономической комиссии ООН для Европы 1966 г. (далее — Арбитражный регламент ЕЭК) 136 ;

— Правила международного коммерческого арбитража Экономической комиссии ООН для Азии и Дальнего Востока 1966 г. (далее — Правила ЭКАДВ);

— Арбитражный регламент Комиссии ООН по праву международной торговли 1976 г. (далее — Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ) 137 .

 

136 Подготовлен Специальной рабочей группой по арбитражу Комитета по развитию торговли Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (U№ited №atio№s, docume№t E/ECE/625/Rev. 1; E/ECE/TRADE81/Rev. 1, 20 Ja№uary 1966).

137 Сборник нормативных документов и справочных материалов Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате Российской Федерации. М., 2007.

В последнее время широкое распространение получила практика содействия арбитражам ad hoc со стороны постоянно действующих арбитражных центров, которые при намерении спорящих сторон передать свои разногласия на рассмотрение арбитража ad hoc могут оказывать помощь в назначении и отводе арбитров, организации слушания дела, включая предоставление для этой цели помещений, вспомогательного персонала и т.п.