Правовое регулирование статуса средств массовой информации осуществляется в США Конституцией, Актами о коммуникациях 1934 и 1996 гг., Актом о свободе информации 1974г., актами федеральной исполнительной власти, законодательством штатов, судебными прецедентами. Конституция США, провозглашая свободу слова и печати (поправка I), гарантирует свободное распространение информации в обществе. В США функционирует мощная система средств массовой информации. В 1991 г. действовало 75 программ телевидения и около 23 тыс. периодических изданий. При этом ни государственных, ни партийных телерадиокомпаний и периодических изданий в США не существует. До конца 70-х гг. XX в. фактически не было и общенациональных газет. В настоящее время крупнейшими газетами являются «Уолл-Стрит джорнэл» (тираж в 1995 г. составил чуть менее 1,8 млн. экземпляров), «Ю-Эс-Эй тудэй» (около 1,5 млн.), «Лос-Анджелес тайме» (1 млн.), «Вашингтон пост» (чуть менее 800 тыс.). Среди наиболее влиятельных политических еженедельников следует назвать журнал «Тайм» (4,7 млн.), «Ньюсуик» (более 3 млн.), «Ю. С. ньюс энд Уорлд рипорт». (2,1 млн.)*. Все они принадлежат частным газетным компаниям, лидирующее положение среди которых занимает «Ганнет компани», владеющая 93 ежедневными газетами, общий тираж которых составляет 6,4 млн. экземпляров, а также «Томсон ньюспейперс», которой принадлежат около сотни ежедневных газет общим тиражом приблизительно 2 млн. экземпляров. * См.: Голованова Г. А., Вороненкова Г. Ф., Самарина Н. А., Пашков Г. Н., Вартанова Е. Л. Средства массовой информации США, ФРГ, Франции, Испании, северных стран Европы в 1995 г. // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. 1996. № 5. С. 26.