Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Конституционное право зарубежных стран. Особенная часть. — Страница 23 — Ваш юрист

Конституционное право зарубежных стран. Особенная часть.

Следует отметить, что в 1992 г., спустя более чем 200 лет после ее принятия Конгрессом, вступила в силу XXVII поправка к Конституции, которая запрещает вступление в силу закона, изменяющего размер вознаграждения членам палат, до следующих выборов в Палату представителей. Помимо жалованья парламентарии получают различные компенсационные выплаты, имеют разнообразные материальные и социальные льготы. В течение одной сессии каждому из них оплачиваются дорожные расходы на 15 поездок в свои избирательные округа. Парламентариям оплачиваются расходы на меблировку и техническое оборудование их офисов, которые имеются у них как в Вашингтоне, так и в своем избирательном округе. Они обладают и некоторыми материальными льготами в сфере информации. Большое значение имеет, например, так называемая почтовая привилегия парламентариев — бесплатная рассылка по почте материалов, в которых парламентарии информируют избирателей о своей деятельности в Конгрессе. Парламентарии имеют право и на бесплатное использование телеграфной и телефонной связи. Им бесплатно предоставляются Свод законов США, разнообразные справочные издания. Достаточно весомы и льготы социального характера: право на государственное страхование жизни на сумму 45 тыс. долл., страхование здоровья на льготных условиях (40% страховых взносов оплачиваются из средств федерального бюджета), право на бесплатное получение первой медицинской помощи. Каждый парламентарий имеет собственный аппарат сотрудников: конгрессмен — до 18, сенатор — от 20 до 30 (в зависимости от величины округа и штата). Конституция устанавливает несовместимость мандата применительно к какой бы то ни было должности на федеральной гражданской службе, которая была создана или доход от которой увеличился в период мандата; также и лица, занимающие должность на федеральной службе, не могут быть членами ни одной из палат (разд. 6 ст. I). Правила палат распространяют эту норму на работу в государственных или подконтрольных государству корпорациях, финансовых учреждениях, предприятиях, организациях. Кроме того, нормы о несовместимости, сформулированные правилами палат, запрещают парламентариям всякую оплачиваемую деятельность во время работы палат, а также если она мешает добросовестному исполнению возложенных на них обязанностей; парламентарии также не вправе разрешать использовать свое имя любой фирме, компании, ассоциации и корпорации. Как видно, положения о несовместимости мандата члена Конгресса сформулированы не столь строго, как в некоторых других странах, где парламентариям запрещено заниматься всякой оплачиваемой деятельностью. Однако, допуская коммерческую активность парламентариев, правила палат содержат ее определенные финансовые ограничения: «посторонние доходы» членов Конгресса не должны превышать 15% от размера их парламентского жалованья. Впрочем, в понятие «посторонние доходы» не входят такие, как вознаграждение, полученное членом Конгресса в виде компенсации за действительно оказанные им лично услуги; авторские гонорары (их допустимая сумма также зафиксирована в правилах); доходы, полученные от продажи творческих произведений; денежные поступления от продажи акций, если цена их соответствует обоснованным и справедливым рыночным ценам; доходы от семейных предприятий и дивиденды по акциям. Специальные положения правил палат посвящены подаркам. Запрещается принимать подарки на сумму более 100 долл. в год от какого-либо лица или корпорации, заинтересованных в законодательных актах, принимаемых Конгрессом, а также от иностранных публичных лиц. Данная норма не распространяется на подарки от родственников, подарки, стоимостью не более 35 долл., подарки, выражающие гостеприимство, и подарки иностранного частного лица. Важной гарантией против злоупотреблений и коррупции парламентариев является их обязанность ежегодно предоставлять клерку (секретарю) палаты подробные финансовые декларации, в которых указываются все источники полученных ими доходов. Содержание и порядок подачи декларации обстоятельно регламентированы Актом об этике в органах власти 1978 г. Декларация представляется до 15 мая года, следующего за тем, в течение которого получены декларируемые доходы. Клерк (секретарь) направляет копии деклараций в комитет по этике соответствующей палаты. Комитет проверяет своевременность, полноту и соблюдение формы и порядка представленной декларации. По каждой из них комитет принимает решение. Если принимается решение о несоответствии декларации требованиям, предъявляемым законом, парламентарий извещается об этом и обязан принять все необходимые меры по устранению несоответствия. Если этого не произошло, комиссия может сообщить об этом генеральному атторнею. Последний вправе подать иск в федеральный окружной суд, который может взыскать с виновного лица штраф до 5 тыс. долл. Однако все эти строгости вполне уживаются с таким явлением, как лоббизм, понятие которого и законодательное регулирование в США мы рассмотрели в п. 2 § 3 гл. VIII Общей части учебника. США — родина лоббизма. Точное время возникновения данного института неизвестно. Однако широкий размах он впервые приобрел во время правления 18-го американского Президента Улисса Гранта (1869—1877 гг.). В вестибюле одной из гостиниц (напомним, что английское слово lobby как раз и означает «вестибюль», «коридор», «кулуары») министры и парламентарии в неформальной обстановке встречались с различными людьми, выслушивали их просьбы и обещали разобраться в них, а при их обоснованности — выполнить. С тех пор лоббизм прочно укоренился в политической практике США, постепенно породив особую профессию. Появились целые лоббистские организации, отстаивающие за вознаграждение любые, иногда противоположные интересы различных группировок, даже иностранных. Масштабность данного явления привела к принятию в 1946 г. специального Акта о регулировании лоббизма, содержание которого изложено в Общей части учебника и который предусматривал обязательную (под страхом уголовной ответственности) регистрацию и систематическую подконтрольность лоббистов. С 1995 г. действует Акт о раскрытии лоббистской деятельности, который включил в ее понятие оказание воздействия не только на парламентариев, но и на любых лиц, принимающих решения или реально влияющих на их принятие (так называемых охваченных должностных лиц). Таким образом, ныне лоббизм в США — институт не только парламентского права. Бурное развитие лоббизма привело к образованию в 1979 г. собой профессиональной ассоциации — Американской лиги лоббистов. Важнейшая задача лиги состоит в том, чтобы утвердить профессию лоббиста как самостоятельную и общепризнанную, поднять ее престиж в общественном мнении, способствовать повышению качества и профессионализма лоббистской деятельности*. * См.: Зяблюк Н. Г. Лоббизм в США как политический институт // США: экономика, политика, идеология. 1995. № 1. С. 55; Зяблюк Н. Г. Соединение Штаты Америки: новый закон о лоббистской деятельности // Бизнec и политика. 1996. № 3.

Пожертвование на развитие ресурса