Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Конституционное право зарубежных стран. Учебник — Страница 244 — Ваш юрист

Конституционное право зарубежных стран. Учебник

В целом валютная политика в начале XXI в. становится одной из важнейших составных частей конституционной экономики.

Контрольные вопросы к главе 13

1. Понятие «конституционная экономика».

2. Основные черты конституционной регламентации собственности.

3. Регламентация в конституциях вопросов налогообложения.

4. Требования, предъявляемые конституциями к бюджету.

5. Особенности конституционно-правового статуса центральных банков.

6. Критерии независимости центральных банков.

7. Механизмы экономической интеграции в федеративных государствах.

Глава 14. МЕСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И САМОУПРАВЛЕНИЕ

В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ

§ 1. Понятие и сущность муниципального управления

Управление на местах осуществляется двумя видами органов: органами государственной администрации и органами местного самоуправления.

Органы государственной администрации назначаются сверху и полностью подчинены центральному правительству. Они действуют в качестве агентов государственной администрации, представляют правительство, министерства, департаменты и т.п.

Управление государственными делами в административно-территориальных единицах, осуществляемое представителями центральной администрации, обычно именуется местным управлением 1. Во всех странах в административно-территориальных единицах действуют периферийные органы центральных министерств и ведомств — департаменты, отделы, управления. В странах континентальной правовой семьи, как правило, на места назначаются также представители правительства (префекты, супрефекты, бургомистры), призванные обеспечивать выполнение государственных функций и надзирать за законностью в деятельности органов местной власти.

1 Понятие местного управления может трактоваться и иначе — как деятельность местных органов по управлению территориальным развитием, что вполне соответствует концепции комплексного изучения территориальной администрации, разработанной в ООН.

Бюрократический централизм служит определяющей чертой построения и деятельности органов местного управления. Будучи инструментом центральной власти, они играют важную роль в осуществлении на местах функций государства.

В научной и учебной литературе, а также в законодательстве многих стран наряду с понятием «местное управление» используется понятие «местное самоуправление» 1.

1 Такой подход отражен в названии книги Г.В. Барабашева «Местное самоуправление», вышедшей в 1996 г.

Местным самоуправлением именуется управление делами местного значения, осуществляемое самим населением территориальной единицы, его выборными органами и их административным аппаратом.

Местное самоуправление — децентрализованная форма управления на местах. Главными признаками органов местного самоуправления являются их выборность и относительная самостоятельность в руководстве делами местного значения (наличие собственного исполнительного аппарата, материальной базы в виде муниципальной собственности, права устанавливать и взимать местные налоги, издавать нормативные акты).

До 80-х годов XX в. понятие местного самоуправления было связано прежде всего с децентрализованным управлением на местах, сложившимся в странах англосаксонской правовой семьи, и в первую очередь в Великобритании и США. Но в последние десятилетия XX в. во всех развитых западных странах выборные местные органы получили определенную самостоятельность при решении вопросов местного значения. В 1985 г. понятие местного самоуправления было определено в ст. 3 Европейской хартии местного самоуправления как «право и способность местных властей в рамках закона регулировать и управлять значительной частью публичных дел, действуя под свою собственную ответственность и в интересах местного населения».

Пожертвование на развитие ресурса