В конституциях стран СНГ формально различаются две модели института президентской власти: в Армении, Беларуси, Казахстане, Киргизии президент выступает как глава государства, в Азербайджане, Грузии, Туркмении, Узбекистане он наделен полномочиями главы государства и главы исполнительной власти. Впрочем, такие различия обусловливают незначительные расхождения в общей характеристике президентской власти. Во всех странах СНГ президенты избираются непосредственно населением, и практически повсеместно они выступают как центральные институты государственной власти, олицетворяя единство власти и незыблемость существующего конституционного строя.
Наблюдались и определенные заимствования из Конституции России 1993 г. Так, ряд знакомых положений присутствовал в последней редакции предыдущей Конституции Кыргызстана, утратившей силу в 2010 г. Часть 7 ст. 71 гласила, что в случае, если Жогорку Кенеш (однопалатный парламент) Кыргызской Республики в течение трех месяцев повторно примет решение о вотуме недоверия правительству Кыргызской Республики, Президент объявляет об отставке правительства или распускает Жогорку Кенеш. Часть 3 ст. 42 предыдущей Конституции Кыргызстана, как и ч. 3 ст. 80 Конституции РФ, нивелировала принцип разделения властей посредством воспроизведения сакральной формулировки «Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства». Более того, предыдущая Конституция Кыргызстана содержала положение, в соответствии с которым Президент давал правительству указания в этой сфере без согласования с представителями других ветвей государственной власти (ч. 1 ст. 71 гласила, что Президент вправе выступать на заседаниях правительства, ставить перед ним цели и задачи по достижению основных направлений внутренней и внешней политики государства). При этом ст. 7 Конституции Кыргызстана, разумеется, устанавливала в качестве одного из основополагающих принципов принцип разделения властей. Кыргызский 17-летний опыт практического применения полупрезидентской модели был характерен тенденцией к дальнейшему усилению роли Президента, что особенно сильно проявилось в период пребывания на посту главы государства Курманбека Бакиева. Полупрезидентская республика чем дальше, тем больше напоминала восточную деспотию, и в начале апреля 2010 г. произошел мощный социальный взрыв: Бакиев был свергнут и бежал из страны, а политическая элита Кыргызстана сделала выводы из произошедшего — новая Конституция страны устанавливает в качестве формы правления парламентскую республику. Конституция Беларуси трактует правовой статус Президента Республики следующим образом: «Президент Республики Беларусь является главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина. Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями. Президент принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти. Президент обладает неприкосновенностью, его честь и достоинство охраняются законом» (ст. 79). Естественно, подобные общие формулировки самым подробным образом раскрываются в соответствующих конституционных нормах, в которых закреплены полномочия Президента Республики Беларусь (ст. ст. 84 — 85 и др.).