Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Международное инвестиционное право — Страница 243 — Ваш юрист

Международное инвестиционное право

1) иностранное юридическое лицо, гражданская правоспособность которого определяется в соответствии с законодательством государства, в котором оно учреждено, и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации;

2) иностранную организацию, не являющуюся юридическим лицом, гражданская правоспособность которой определяется в соответствии с законодательством государства, в котором она учреждена, и которая вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации.

Рассматриваемый критерий широко используется в международном праве. Так, согласно пункту «d» статьи 1 Соглашения между Правительством СССР и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 6 апреля 1989 г. 352 к инвесторам в отношении каждой из Договаривающихся Сторон относятся «любые корпорации, компании, фирмы, предприятия, организации и ассоциации, учрежденные в соответствии с действующим на территории этой Договаривающейся Стороны законодательством».

 

352 Ведомости СССР. 1991. № 43. Ст. 1179.

Вашингтонская конвенция в параграфе 2 статьи 25 определяет юридическое лицо другого Договаривающегося Государства в первую очередь как юридическое лицо, которое имеет национальность иного Договаривающегося Государства, нежели государство, являющееся стороной в споре. При этом она не раскрывает, какой из критериев подлежит применению в данном случае. На практике ответ пришлось давать МЦУИС при арбитражном рассмотрении отдельных инвестиционных споров.

В деле Tokios Tokeles v. Ukrai№e (ICSID Case № ARB/02/18) 353 , рассмотренном арбитражем МЦУИС, коммерческое предприятие Tokios Tokeles, созданное по праву Литвы и принадлежащее украинским гражданам, учредило дочернюю компанию Taki Spravy на Украине с целью осуществления рекламной и издательской деятельности. Первоначально в нее было вложено 170 тыс. долл. США, а за период 1994 — 2002 гг. общий размер инвестиций составил 6,5 млн. долл. США. В 2002 г. предприятие Tokios Tokeles обратилось в МЦУИС, посчитав, что Украина нарушила двусторонний международный договор с Литвой о поощрении и защите инвестиций 1994 г. путем совершения следующих действий (в ответ на издание в январе 2002 г. книги, в положительном свете описывающей лидера оппозиции Ю. Тимошенко): а) проведение огромного числа налоговых проверок; б) преследование предприятия в судах; в) наложение административного ареста на имущество предприятия; г) необоснованный захват финансовых документов; д) ложное обвинение предприятия в совершении незаконных действий. Украина оспаривала юрисдикцию МЦУИС, указав, что предприятие Tokios Tokeles принадлежит украинским гражданам, а значит не является иностранным инвестором.

 

353 URL: http://icsid.worldba№k.org.

Арбитраж МЦУИС тем не менее не согласился с мнением ответчика и применил буквальное толкование Вашингтонской конвенции и международного договора. Он указал, что при определении иностранного лица необходимо учитывать, что предприятие было создано по праву Литвы.

Критерий места нахождения органов управления (оседлости) распространен во многих европейских странах, в частности, в Германии и Франции. Поэтому не случайно в статье 1 Договора СССР и Федеративной Республики Германии о содействии осуществлению и взаимной защите капиталовложений от 13 июня 1989 г. 354 установлено, что термин «инвестор» означает, в частности, «…юридическое лицо с местом пребывания в соответствующей сфере действия настоящего Договора, правомочное осуществлять капиталовложения».

Пожертвованите на развитие ресурса