Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Международное инвестиционное право — Страница 52 — Ваш юрист

Международное инвестиционное право

В случае нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации инвестор вступает в публично-правовое отношение с антимонопольным органом, который согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» осуществляет, в частности, следующие полномочия:

1) возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства;

2) выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания;

3) привлекает к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства;

4) проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства, получает от физических и юридических лиц, органов власти необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме и т.д.

Разъясняя вопросы, возникающие в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, отметил, что такое законодательство основано на ГК РФ, которым, в частности, установлен запрет на ограничение гражданских прав и свободы перемещения товаров, кроме случаев, когда такое ограничение вводится федеральным законом (статья 1 ГК РФ) (при этом к числу законов, вводящих соответствующие ограничения, относится и Федеральный закон «О защите конкуренции»), а также на использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции и злоупотребления доминирующим положением на рынке (статья 10 ГК РФ).

Федеральный закон «О защите конкуренции» формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота. Так, для лиц, занимающих доминирующее положение на рынке, введены ограничения, предусмотренные статьей 10 данного Закона; для лиц независимо от того, занимают они доминирующее положение или нет, установлены запреты на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия (статья 11 Закона) и на недобросовестную конкуренцию (статья 14 Закона).

Учитывая это, арбитражные суды должны иметь в виду: требования антимонопольного законодательства применяются к гражданско-правовым отношениям. Это означает, в частности, что не подлежит признанию недействительным решение или предписание антимонопольного органа (а равно не может быть отказано антимонопольному органу в удовлетворении его исковых требований) только на основании квалификации соответствующих правоотношений с участием хозяйствующего субъекта, которому выдано предписание антимонопольного органа или к которому данным органом подан иск, как гражданско-правовых 158 .

 

158 пункт 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июня 2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2008. № 8. С. 60 — 71.

В качестве другого примера можно привести предусмотренные Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» различные меры государственного регулирования, такие как: лицензирование и установление обязательных требований к деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг; государственная регистрация выпуска эмиссионных ценных бумаг и проспектов ценных бумаг; контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и т.д. Дополнительные требования, направленные на защиту прав и законных интересов инвесторов, установлены также Федеральным законом от 5 марта 1999 г. № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг», Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 159 и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пожертвованите на развитие ресурса