Международное инвестиционное право

4) помещать товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в целях осуществления деятельности с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в СЭЗ в соответствии с условиями договора;

5) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством и договором.

В свою очередь, уполномоченный орган обязуется:

1) в день заключения договора направить в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти — Министерство Российской Федерации по делам Крыма 240 — копию такого договора для включения лица в единый реестр участников СЭЗ;

 

240 пункт 1 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам Крыма, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2014 г. № 427 // СЗ РФ. 2014. № 20. Ст. 2536.

2) не препятствовать ведению хозяйственной деятельности участника СЭЗ, если указанная деятельность не противоречит законодательству Российской Федерации и условиям договора;

3) исполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством и договором.

Уполномоченный орган имеет право:

1) осуществлять контроль за выполнением участником СЭЗ условий договора;

2) получать необходимую информацию и документы от участника СЭЗ в соответствии с письменными запросами в рамках своих полномочий по исполнению функции управления СЭЗ;

3) выдавать участнику СЭЗ предписания об устранении нарушений, выявленных в результате контроля;

4) требовать от участника СЭЗ представления в установленный срок отчета о результатах выполнения условий договора;

5) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством и договором.

Заключение договора. Лицо, намеревающееся получить статус участника СЭЗ (заявитель), представляет в уполномоченный орган заявление в письменной форме о заключении договора об условиях деятельности в СЭЗ, к которому прилагаются следующие документы:

1) копии учредительных документов (для юридических лиц);

2) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

3) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

4) инвестиционная декларация по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти 241 .

 

241 Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 14 апреля 2015 г. № 93 «Об утверждении формы инвестиционной декларации». URL: http://www.pravo.gov.ru.

В день получения таких документов уполномоченный орган уведомляет заявителя о принятии или об отказе в их рассмотрении. Последний допускается лишь в случае непредставления лицом всех вышеназванных документов. Дальнейшее их рассмотрение зависит от заявленного в инвестиционной декларации объема капитальных вложений. Если их размер составляет менее 100 млн. руб., то принятие решения о заключении с заявителем договора об условиях деятельности в СЭЗ или об отказе в заключении такого договора осуществляет уполномоченный орган, а если более 100 млн. руб. — экспертный совет по вопросам СЭЗ на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя. При этом решение экспертного совета по вопросам СЭЗ о заключении договора может также содержать одно или несколько обязательств по внесению изменений в инвестиционную декларацию, исполнение которых возлагается на заявителя и учитывается уполномоченным органом при заключении договора об условиях деятельности в СЭЗ.