Международное инвестиционное право

— выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания;

— привлекает к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства;

— обращается в арбитражный суд с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства;

— проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства;

— получает от физических и юридических лиц, органов власти необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме;

— осуществляет иные предусмотренные Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации полномочия.

Разъясняя вопросы, возникающие в связи с применением антимонопольного законодательства, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отметил, что согласно пункту 2 статьи 11 ГК РФ и главе 9 Федерального закона «О защите конкуренции» защита гражданских прав в случаях, установленных законом, может осуществляться в административном порядке. Антимонопольный орган, рассматривая дела о нарушениях антимонопольного законодательства, принимает решения и выдает предписания, направленные на защиту гражданских прав, нарушенных вследствие их ущемления, злоупотребления доминирующим положением, ограничения конкуренции или недобросовестной конкуренции. Антимонопольный орган в соответствии с полномочиями, перечисленными в пункте 2 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции», вправе, в частности, включить в предписание указание на совершение конкретных действий, выполнение которых лицом, нарушившим антимонопольное законодательство, позволит восстановить права других лиц, нарушенные вследствие злоупотребления доминирующим положением, ограничения конкуренции или недобросовестной конкуренции, в необходимом для этого объеме 297 ;

 

297 пункт 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июня 2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства».

10) предоставление финансовых, имущественных, информационных, консультационных и иных мер государственной и муниципальной поддержки, в частности:

— субсидий — бюджетных средств, предоставляемых инвесторам на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (статьи 78 и 78.1 БК РФ);

— государственных и муниципальных гарантий, обеспечивающих надлежащее исполнение инвестором его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства), а также возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера (статьи 115 — 117 БК РФ). Это такой вид долгового обязательства, в силу которого Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;

— залога государственного или муниципального имущества — способа обеспечения обязательства, при котором кредитор-залогодержатель приобретает право в случае неисполнения должником-инвестором — своего обязательства получить удовлетворение за счет заложенного государственного или муниципального имущества преимущественно перед другими кредиторами за изъятиями, предусмотренными законом;