5) обобщает информацию о результатах функционирования ОЭЗ и представляет в Правительство Российской Федерации ежегодный отчет о результатах функционирования ОЭЗ;
6) осуществляет контроль за исполнением резидентом ОЭЗ соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой ОЭЗ в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти 321 ;
321 Порядок осуществления контроля за исполнением резидентом ОЭЗ соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой ОЭЗ, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 16 марта 2009 г. № 82.
7) опубликовывает не реже одного раза в квартал в печатных и электронных средствах массовой информации, определяемых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, сведения о наличии земельных участков, государственного и (или) муниципального имущества, расположенных в границах ОЭЗ и не сданных в аренду;
8) выполняет функции государственного заказчика по подготовке документации по планировке территории в границах ОЭЗ и созданию инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур этой зоны за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
9) управляет и распоряжается земельными участками и иными объектами недвижимости, расположенными в границах ОЭЗ и находящимися в государственной или муниципальной собственности, в том числе:
— предоставляет в аренду такие земельные участки и иные объекты недвижимости;
— принимает решения об образовании земельных участков в границах ОЭЗ;
— принимает решение о продаже арендаторам земельных участков, расположенных в границах ОЭЗ и находящихся в государственной или муниципальной собственности;
— осуществляет иные действия по управлению и распоряжению такими земельными участками и иными объектами недвижимости;
10) обеспечивает проведение экспертизы проектной документации и экспертизы результатов инженерных изысканий;
11) получает технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществляет передачу этих условий индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».
По решению руководителя (министра) Минэкономразвития России отдельные полномочия по управлению ОЭЗ могут быть переданы на основании соглашения органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо управляющей компании. Последняя, в частности, призвана осуществлять следующие функции:
1) обеспечение создания объектов инфраструктуры ОЭЗ и иных объектов, предназначенных для обеспечения функционирования ОЭЗ, в соответствии с соглашением о создании ОЭЗ;
2) обеспечение функционирования объектов инфраструктуры ОЭЗ и иных объектов, предназначенных для обеспечения функционирования ОЭЗ;
3) привлечение резидентов и иных инвесторов в ОЭЗ, в том числе для осуществления деятельности по созданию объектов инфраструктуры ОЭЗ;
4) разработка проекта планировки ОЭЗ и представление его на утверждение в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.