Международное инвестиционное право

 

330 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 сентября 2009 г. по делу № А21-9029/2008 .

В ходе проведенной налоговым органом проверки было установлено неправомерное применение ООО «КНАУФ-Пласт» льготы по налогу на имущество организаций за 2006 — 2008 гг. в отношении 10 объектов основных средств, приобретенных обществом до его включения в единый реестр резидентов ОЭЗ в качестве резидента, тогда как согласно статье 385.1 НК РФ они должны быть приобретены при реализации инвестиционного проекта, т.е. после включения налогоплательщика в реестр резидентов ОЭЗ. Решением Межрайонной инспекции ФНС № 8 по г. Калининграду ООО «КНАУФ-Пласт» было привлечено к ответственности за неуплату налогов в виде штрафа, также доначислены налог на имущество, НДС, единый социальный налог и пени за неуплату налогов, в связи с чем общество обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании такого решения недействительным.

Арбитражные суды трех инстанций установили, что в течение 2006 г. общество приобретало оборудование и отражало его для целей бухгалтерского учета на счете 08 как капитальные вложения. Оборудование было введено в эксплуатацию и переведено на счет 01 в качестве основных средств после 25 августа 2006 г., т.е. после включения общества в реестр резидентов ОЭЗ. Согласно бизнес-плану инвестиционный проект осуществлялся в несколько этапов: на первом этапе в 2005 г. на базе реконструированного механосборочного цеха открытого акционерного общества «Система» была создана и введена в эксплуатацию первая очередь производства изделий из термопластиков; вторая очередь проекта предполагала дальнейшее развитие предприятия — увеличение объемов производства изделий из термопластиков и освоение выпуска упаковки и изделий из пенополистирола. При этом реализация второй очереди была начата в середине 2006 г. Поскольку факт использования спорных основных средств в производстве изделий из пенополистирола и термопластиков налоговым органом не оспаривался и на момент применения льготы общество уже было включено в реестр резидентов ОЭЗ, арбитражные суды подтвердили факт приобретения обществом оборудования именно в целях реализации инвестиционного проекта и пришли к выводу о выполнении обществом условий применения установленной пунктом 3 статьи 385.1 НК РФ налоговой ставки 331 ;

 

331 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 июля 2011 г. по делу № А21-8495/2010 .

2) таможенную процедуру свободной таможенной зоны (статьи 8 — 15.2);

3) упрощенный порядок оформления виз, предусматривающий возможность их оформления иностранным гражданам — представителям резидентов ОЭЗ, инвесторов, а также лиц, приглашенных для обсуждения возможностей сотрудничества в ОЭЗ, непосредственно в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при въезде в Калининградскую область. Указанное оформление проводится находящимся в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации представительством федерального органа исполнительной власти, ведающего иностранными делами, на основании приглашений, оформленных в установленном порядке по ходатайству администрации ОЭЗ (часть 2 статьи 19);