6) доходы от недвижимого имущества;
7) прибыль от предпринимательской деятельности;
8) доходы от международных перевозок;
9) ассоциированные предприятия;
10) дивиденды;
11) проценты;
12) доходы от авторских прав и лицензий;
13) прирост стоимости капитала;
14) доходы от независимой личной деятельности;
15) доходы от работы по найму;
16) гонорары директоров;
17) доходы артистов и спортсменов;
18) пенсии;
19) доходы от государственной службы;
20) суммы, выплачиваемые студентам и стажерам, научным работникам и преподавателям;
21) другие доходы;
22) капитал;
23) метод устранения двойного налогообложения;
24) недискриминация;
25) процедура взаимного согласования;
26) оказание помощи по взиманию налогов;
27) обмен информацией;
28) сотрудники дипломатических представительств и консульских учреждений;
29) вступление в силу соглашения;
30) прекращение действия соглашения.
Таким образом, в настоящее время действует множество многосторонних и двусторонних международных договоров в сфере инвестиционной деятельности. В то же время, несмотря на свою важность, все они в силу своей разрозненности, противоречивости и отсутствия детальной и четкой регламентации не обеспечивает в полном объеме необходимого международно-правового регулирования инвестиционных отношений, осложненных иностранным элементом. В частности, формулировки большинства двусторонних международных договоров не дают однозначных ответов на вопросы, возникающие при проведении экспроприации (национализации) и рассмотрении инвестиционных споров с участием принимающего государства, зачастую представляют собой декларации и требуют дальнейшей детализации. Отсутствуют также конвенционные нормы, касающиеся инвестиционной деятельности ТНК. В результате в последние годы вместо государств как основных создателей норм международного права такой пробел стал восполняться иными участниками, что в конечном счете не отвечает интересам принимающих государств и может угрожать их суверенитету. В этой связи в настоящее время представляется крайне необходимым продолжить работу по дальнейшей унификации на многосторонней основе норм международного инвестиционного права, в том числе в рамках ЕАЭС, что позволило бы более точно раскрыть юридическое понятие инвестиции, определить круг инвесторов, установить при проведении экспроприации основания освобождения и ограничения размера выплачиваемой принимающим государством компенсации и т.д.
§ 3. Законодательство Российской Федерации
Основным законодательным актом в Российской Федерации, имеющим высшую юридическую силу, является Конституция Российской Федерации. Она, в частности, устанавливает:
1) все равны перед законом и судом (часть 1 статьи 19);
2) имеют право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (часть 1 статьи 34);
3) вправе иметь имущество в собственности и не могут быть принудительно лишены своего имущества иначе как по решению суда и без выплаты предварительного и равноценного возмещения (части 2 и 3 статьи 35);
4) имеют право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (статья 53).
На основании Конституции Российской Федерации и в развитие ее положений приняты кодексы и иные законодательные акты Российской Федерации общего характера, имеющие, как правило, свой собственный предмет регулирования — гражданские, административные, финансовые и иные отношения. К ним, в частности, относятся: