Международное инвестиционное право

1) Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации 67 (АПК РФ);

 

67 СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3012.

2) Бюджетный кодекс Российской Федерации 68 (БК РФ);

 

68 Там же. 1998. № 31. Ст. 3823; 2007. № 18. Ст. 2117.

3) Градостроительный кодекс Российской Федерации 69 (ГрК РФ);

 

69 Там же. 2005. № 1. Ст. 16.

4) Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ);

5) Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации 70 (ГПК РФ);

 

70 Там же. 2002. № 46. Ст. 4532.

6) Земельный кодекс Российской Федерации 71 (ЗК РФ);

 

71 СЗ РФ. 2001. № 44. Ст. 4147.

7) Кодекс административного судопроизводства РФ 72 ;

 

72 Там же. 2015. № 10. Ст. 1391.

8) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях 73 (КоАП РФ);

 

73 Там же. 2002. № 1. Ст. 1.

9) Налоговый кодекс Российской Федерации 74 (НК РФ) и др.

 

74 Там же. 1998. № 31. Ст. 3824; 2000. № 32. Ст. 3340.

Ведущее положение среди них в регулировании отношений по непосредственному вложению инвестиций занимает Гражданский кодекс Российской Федерации. Именно он и принятые в соответствии с ним иные федеральные законы, регламентирующие гражданские отношения (гражданское законодательство Российской Федерации), определяют правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулируют отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или управлением ими (корпоративные отношения), договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников. Регламентируют они и отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием (пункт 1 статьи 2 ГК РФ).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной им в Постановлении от 29 июня 2004 г. № 13-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статей 7, 15, 107, 234 и 450 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы 75 , Кодекс Российской Федерации, будучи обычным федеральным законом, не имеет преимущества перед другими федеральными законами с точки зрения определенной непосредственно Конституцией Российской Федерации иерархии нормативных актов. В отношении федеральных законов как актов одинаковой юридической силы применяется правило «lex posterior derogat priori» («последующий закон отменяет предыдущие»), означающее, что даже если в последующем законе отсутствует специальное предписание об отмене ранее принятых законоположений, в случае коллизии между ними действует последующий закон. Вместе с тем независимо от времени принятия приоритетными признаются нормы того закона, который специально предназначен для регулирования соответствующих отношений.