128 Ульяновская правда. 2014. 31 дек.
В отдельных муниципальных образованиях приняты муниципальные правовые акты о муниципально-частном партнерстве, например:
1) решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 15 февраля 2007 г. № 577-57 «О Положении о муниципально-частном партнерстве в городском округе «Город Улан-Удэ» 129 ;
129 Правда Бурятии. Неделя. 2007. 22 февр.
2) решение Совета муниципального района «Чернышевский район» Забайкальского края от 3 декабря 2013 г. № 43 «Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве в муниципальном районе «Чернышевский район» 130 ;
130 Наше время. 2013. 18 дек.
3) Постановление администрации г. Рубцовска Алтайского края от 11 декабря 2014 г. № 5372 «Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве в муниципальном образовании «Город Рубцовск Алтайского края» 131 и др.
131 Местное время. 2014. 16 дек.
Однако в настоящее время пока отсутствует федеральный закон 132 , наделяющий органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по регулированию порядка заключения, исполнения, изменения и прекращения подобных договоров, что ставит, по нашему мнению, под сомнение действительность и возможность применения указанных выше законов субъектов Российской Федерации к гражданским отношениям в случае, если они содержат новые нормы гражданского права.
132 Следует отметить, что в настоящее время в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находится на рассмотрении внесенный Правительством Российской Федерации и принятый в первом чтении законопроект № 238827-6 «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации». Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. № 2185-6 ГД «О проекте Федерального закона № 238827-6 «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2013. № 18. Ст. 2254.
Таким образом, в настоящее время в Российской Федерации сформировалась относительно обособленная и значительная по своему объему совокупность специальных актов законодательства, регулирующих инвестиционные отношения, — инвестиционное законодательство. Если сравнить предмет регулирования таких актов, то можно сделать вывод о том, что действующее инвестиционное законодательство Российской Федерации является бессистемным и внутренне не структурированным.
В частности, во-первых, действуют сразу несколько разных федеральных законов, регулирующих одни и те же инвестиционные отношения. Особенно показателен в данном случае пример с ОЭЗ. Во-вторых, в связи с предоставлением иностранным инвесторам национального режима в Российской Федерации существование специального федерального закона об иностранных инвестициях одновременно с иными федеральными законами в сфере инвестиционной деятельности, действующими в отношении национальных инвесторов, представляется нецелесообразным. В-третьих, в основу многих действующих законодательных актов, предусматривающих различного рода гарантии инвесторам, положена преимущественно административно-правовая концепция, которая недооценивает ведущую роль гражданского права в регулировании инвестиционных отношений. Как следствие, цели, предмет и сфера регулирования таких актов должны быть пересмотрены, а их положения наполнены новым содержанием.