Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Международное инвестиционное право — Страница 53 — Ваш юрист

Международное инвестиционное право

 

159 СЗ РФ. 2010. № 31. Ст. 4193.

Наконец, проведение собственно государственного контроля (надзора) и муниципального контроля при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями инвестиционной деятельности в различных сферах также происходит в рамках административных правоотношений в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иными актами российского законодательства.

Финансово-правовые отношения представлены налоговыми и бюджетными правоотношениями. В рамках властных отношений по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации (налоговых правоотношений) у инвесторов возникают права и обязанности налогоплательщиков, установленные НК РФ, в том числе и на использование предусмотренных законодательством о налогах и сборах льгот. К сожалению, в настоящее время число налоговых льгот, установленных федеральными законами (в отличие от законов субъектов Российской Федерации и решений представительных органов местного самоуправления), в целом невелико. Они касаются, прежде всего, особых условий налогообложения инвесторов при реализации ими СРП (глава 26.4 НК РФ), осуществлении инвестиционной деятельности в ОЭЗ (подпункт 27 пункта 3 статьи 149, подпункт 4 пункта 1 статьи 183, подпункт 3 пункта 1 статьи 259.3, пункты 1 и 1.2 статьи 284, статья 288.1, пункты 17 и 22 статьи 381, статья 385.1, пункты 9 и 11 статьи 395 НК РФ), на территориях опережающего социально-экономического развития (пункт 1.8 статьи 284, статья 284.4 НК РФ) и инновационном центре «Сколково» (статьи 145.1 и 246.1, пункт 5.1 статьи 284, подпункты 2.1 — 2.3 пункта 3 статьи 333.35, пункт 20 статьи 381 НК РФ).

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представительными органами муниципальных образований в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения 160 . Последние, как правило, заключаются в освобождении от уплаты налогов субъектов инвестиционной деятельности, которые реализуют приоритетные инвестиционные проекты, включенные в утвержденные органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления перечни инвестиционных проектов, или снижении налоговых ставок по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в региональный бюджет, налогу на имущество или земельному налогу.

 

160 См., например: Закон Кемеровской области от 26 ноября 2008 г. № 101-ОЗ «О налоговых льготах субъектам инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, управляющим организациям технопарков, резидентам технопарков, управляющим компаниям зон экономического благоприятствования и участникам зон экономического благоприятствования» // Кузбасс. 2008. 28 нояб.

Посредством бюджетных правоотношений осуществляется выделение в бюджетах различных уровней бюджетных инвестиций — бюджетных средств, направляемых на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества, а также предоставление мер государственной (муниципальной) поддержки инвестиционной деятельности из бюджетов различных уровней. К ним, в частности, относятся:

Пожертвование на развитие ресурса