Решением Владимирского областного суда от 5 февраля 2003 г. заявление заместителя прокурора Владимирской области было оставлено без удовлетворения. С выводами суда согласилась и Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, отметив, что субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, в отличие от государственных органов и органов местного самоуправления, вправе выступать участниками любых хозяйственных обществ, независимо от способа их образования, в том числе и создаваемых не в процессе приватизации. Отчуждение государственного имущества иным, помимо приватизации, способом возможно, в частности, в порядке, предусмотренном статьей 80 БК РФ, дающей право субъектам Российской Федерации при предоставлении бюджетных инвестиций выступать участниками хозяйственных обществ, образованных не в процессе 302 приватизации.
302 Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 10 апреля 2003 г. № 86-Г03-2 // .
Объектом инвестиционной деятельности государства может выступать и иное имущество. Так, средства Резервного фонда как части федерального бюджета, подлежащие обособленному учету и управлению в целях обеспечения финансирования ненефтегазового дефицита федерального бюджета в случае недостаточности нефтегазовых доходов, могут вкладываться в иностранную валюту и следующие виды финансовых активов, номинированных в иностранной валюте:
— долговые обязательства иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков;
— долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе оформленные ценными бумагами;
— депозиты и остатки на банковских счетах в иностранных банках и кредитных организациях;
— депозиты и остатки на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации (пункт 3 статьи 96.11 БК РФ).
В свою очередь средства Фонда национального благосостояния, подлежащие обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, помимо вышеназванных активов могут также вкладываться в:
— депозиты и остатки на банковских счетах в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»;
— долговые обязательства и акции юридических лиц;
— паи (доли участия) инвестиционных фондов (пункт 4 статьи 96.11 БК РФ);
2) предоставление бюджетных кредитов для финансирования инвестиционных проектов — денежных средств, предоставляемых бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены соответствующим законом (решением) о бюджете (статьи 93.2 и 93.3 БК РФ).
По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, предоставление бюджетных кредитов является одним из способов государственного регулирования в области экономики и финансов. В отличие от коммерческого кредитования бюджетные кредиты, как правило, предназначены для решения социально-экономических задач, связанных с поддержкой той или иной отрасли, являющейся стратегической или значимой для обеспечения безопасности государства в широком смысле слова, либо субъекта хозяйственной деятельности, имеющего важное экономическое или социальное значение, либо объекта, сбой в функционировании которого может породить неблагоприятные последствия.