Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Международное инвестиционное право — Страница 242 — Ваш юрист

Международное инвестиционное право

Гражданство инвестора положено в основу Вашингтонской (параграф 2 статьи 25) и Сеульской (пункт «a» статьи 13) конвенций, а также многих двусторонних международных договоров. В частности, согласно подпункту «а» пункта 3 статьи 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Дания о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 4 ноября 1993 г. 350 инвесторами в отношении каждой из Договаривающихся Сторон признаются i№ter alia «физические лица, являющиеся гражданами или подданными этой Договаривающейся Стороны в соответствии с ее законодательством».

 

350 Бюллетень международных договоров. 1997. № 6. С. 37 — 42.

Другой критерий, используемый в странах, принадлежащих к англосаксонской правовой семье, определяется исходя из постоянного места жительства физического лица. Он может также применяться в качестве дополнительного в странах, использующих признак гражданства. К примеру, в соответствии с пунктами 3 — 6 статьи 1195 ГК РФ личным законом физического лица является право страны места жительства в случае:

1) если иностранный гражданин имеет место жительства в Российской Федерации;

2) если иностранный гражданин имеет несколько иностранных гражданств;

3) если лицо не имеет гражданства;

4) если лицо является беженцем. В этом случае личным законом беженца считается право страны, предоставившей ему убежище. Другими словами — право страны места жительства.

Такому положению соответствует и статья 2 Федерального закона от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», относящая к иностранным инвесторам лицо без гражданства, которое постоянно проживает за пределами Российской Федерации, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его постоянного места жительства и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации.

Гражданство и домициль иногда могут применяться параллельно. К примеру, в соответствии с пунктом «d» статьи I Соглашения между Правительством СССР и Правительством Канады о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 20 ноября 1989 г. 351 под термином «инвестор» в отношении каждой из Договаривающихся Сторон понимается, в частности, «любое физическое лицо, являющееся в соответствии с законодательством этой Договаривающейся Стороны ее гражданином или лицом, постоянно проживающим на ее территории». Такое же правило предусматривают Договор к Энергетической хартии 1994 г. (пункт 7 статьи 1) и НАФТА (статья 201), а также Соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности от 24 декабря 1993 г., которое в статье 2 относит к национальным инвесторам постоянно проживающих на территории принимающего государства граждан других государств, а также лиц без гражданства.

 

351 Ведомости СССР. 1991. № 48. Ст. 1356.

Критерии определения личного статута юридического лица также различны. Так, в Великобритании, Канаде, России, США и других странах применяется критерий места регистрации (инкорпорации). К примеру, в силу пункта 1 статьи 1202 ГК РФ личным законом юридического лица считается право страны, где учреждено юридическое лицо. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» в статье 2 к иностранным инвесторам, в частности, относит:

Пожертвование на развитие ресурса