Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Международное инвестиционное право — Страница 298 — Ваш юрист

Международное инвестиционное право

7) определения оснований для освобождения принимающего государства и ограничения размера выплачиваемой при проведении экспроприации компенсации иностранному инвестору;

8) отказа государств от осуществления ими права на дипломатическую защиту своих лиц и разрешения инвестиционных споров между иностранным инвестором и принимающим государством с применением частноправовых норм о гражданско-правовой ответственности, в том числе в МЦУИС согласно правилам Вашингтонской конвенции, и др.

Все это позволит создать единые унифицированные нормы международного инвестиционного права, привести их в стройную систему, устранить противоречия и заполнить пробелы, нормативно закрепить действующие обычные нормы международного права, и в случае необходимости принятые международными организациями положения «мягкого права», а также применяемую международными коммерческими арбитражами сложившуюся практику по инвестиционным спорам и тем самым повысить роль международного договора в качестве основного источника международного права.

Присоединение Российской Федерации к Вашингтонской конвенции в условиях ее участия в ВТО, ЕАЭС, Сеульской конвенции и многих двусторонних международных договорах о поощрении и взаимной защите капиталовложений с государствами, являющимися основными экспортерами и импортерами капитала из России, представляется логичным и позволит защитить в МЦУИС права и законные интересы не только иностранных, но и российских инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность за границей. В то же время ратификация рассматриваемого международного договора должна быть проведена с учетом интересов Российской Федерации во избежание предъявления против нее необоснованных исков в МЦУИС. Для этого, в частности, необходимо:

1) воспользоваться оговоркой, предусмотренной Вашингтонской конвенцией, и отнести к компетенции МЦУИС только такие инвестиционные споры с участием Российской Федерации, которые возникают в связи с осуществлением иностранных капиталовложений, вносящих вклад в развитие экономики страны (с определением исчерпывающего перечня таких инвестиций);

2) установить основания для освобождения и ограничения размера выплачиваемой принимающим государством компенсации;

3) исключить из сферы действия режима наибольшего благоприятствования юрисдикционные вопросы, касающиеся в первую очередь согласия Российской Федерации на рассмотрение инвестиционных споров с участием иностранных лиц в МЦУИС и иных международных коммерческих арбитражах;

4) принять федеральный закон об иммунитете государства и его собственности;

5) провести систематизацию действующего инвестиционного законодательства Российской Федерации, предусматривающую принятие качественно обновленных специальных законодательных положений, которые имеют особо важное значение в условиях отсутствия достаточно четких норм международных договоров и зачастую их необоснованно расширительного толкования со стороны международных коммерческих арбитражей.

Для этого, в целях совершенствования правового регулирования инвестиционных отношений в Российской Федерации, следует объединить действующие многочисленные специальные федеральные законы, регулирующие одни и те же инвестиционные отношения, в тех сферах, которые требуют установления дополнительных мер стимулирующего и ограничительного характера для инвесторов. В первую очередь это касается гарантий осуществления инвестиционной деятельности, участия публично-правовых образований в инвестиционных отношениях, специальных договорных форм осуществления инвестиционной деятельности, создания и функционирования ОЭЗ и т.д. При этом существующие неясности и неточности в категориальном аппарате должны быть устранены, а основные понятия (инвестиция, капиталовложение, инвестиционная деятельность, инвестор и т.д.) — определены на основе использования базовых категорий гражданского права. При установлении порядка проведения экспроприации следует предусмотреть в качестве допустимых изъятий закрытый перечень действий принимающего государства, не признаваемых экспроприацией (в частности, направленных на регулирование инвестиционной деятельности и связанных с установлением и исполнением императивных предписаний и санкций, которые при этом не должны носить дискриминационного характера), а также ограничить в ряде случаев размер возмещаемых инвестору убытков реальным ущербом dam№um emerge№s (например, при проведении экспроприации в публичных целях, если она не носит дискриминационного характера; при уничтожении иностранной собственности вооруженными силами и властями государства при наведении ими правопорядка и др.).

Пожертвование на развитие ресурса