Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО. УЧЕБНИК — Страница 119 — Ваш юрист

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО. УЧЕБНИК

Как следует из государственного доклада «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2013 году», в РФ существовало 299 ООПТ федерального значения (2,3% от общего количества ООПТ в России), 11 647 ООПТ регионального значения (88,5%) и 1 213 ООПТ местного значения (9,2%). Но при этом ООПТ федерального значения занимают 29% площади всех ООПТ, ООПТ регионального значения — 58,3%, а ООПТ местного значения — 12,7%.

В соответствии со п. 10 ст. 2 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» в целях предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы федерального и регионального значения на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны. Порядок создания таких зон, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранных зон регламентируются Правилами создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.02.2015 № 138.

Определение ширины и конфигурации охранной зоны обусловливается многими факторами: природно-климатическими условиями и социально-экономическим развитием соответствующего субъекта РФ, наличием населенных пунктов, кладбищ, линий электропередач, автомобильных дорог, залеганием полезных ископаемых и др. При этом ширина охранной зоны государственного природного заповедника или национального парка должна быть не менее одного километра. Для других ООПТ минимальная ширина охранной зоны не устанавливается.

Земельные участки, находящиеся в границах охранных зон, не изымаются у собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов, однако могут использоваться ими только при условии соблюдения установленного для таких земельных участков особого правового режима.

В границах охранных зон запрещается деятельность, оказывающая негативное воздействие на природные комплексы ООПТ, вокруг которой они созданы. Хозяйственная деятельность здесь допускается, но она должна соответствовать положению о конкретной охранной зоне и учитывать требования по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи.

В целях оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности государственного надзора в области охраны и использования ООПТ, а также учета данных территорий при планировании социально-экономического развития регионов в соответствии со ст. 4 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» ведется Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий. Он представляет собой систематизированный свод документированной информации об ООПТ федерального, регионального и местного значения. В него включаются сведения о статусе ООПТ, их географическом положении и границах, режиме особой охраны этих территорий, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности. Пункт 8 Порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, утвержденного Приказом Минприроды России от 19.03.2012 № 69, устанавливает, что обновляется Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий один раз в четыре года.

Пожертвование на развитие ресурса