Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО. УЧЕБНИК — Страница 135 — Ваш юрист

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО. УЧЕБНИК

К полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся:

1) владение, пользование, распоряжение такими лесными участками;

2) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды;

3) установление ставок платы за единицу объема древесины;

4) осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков;

5) организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах и иные полномочия (ст. 84 ЛК РФ).

11.2. Право собственности и право пользования лесами. Виды

и особенности использования лесов

В Лесном кодексе РФ в ст. 8 закреплено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, тем не менее это не так. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (далее — ФЗ «О введении в действие ЛК РФ») земли лесного фонда находятся в федеральной собственности. Поскольку ФЗ «О введении в действие ЛК РФ» обладает большей юридической силой, то мы должны понимать, что не только лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, а все земли лесного фонда находятся в федеральной собственности. Не имеет значения, произрастают ли на этих землях леса, лесные насаждения и т.п. или нет. Право собственности на земельные участки в составе земель иных категорий определяется в соответствии с земельным законодательством. Соответственно, если на землях сельскохозяйственного назначения произрастают лесные насаждения, то такой земельный участок, в соответствии с земельным законодательством, может находиться и в государственной, и в собственности субъекта Российской Федерации, и в муниципальной собственности.

В ст. 11 ЛК РФ закрепила право граждан на пребывание в лесах. По своей правовой природе право, которое закреплено в данной статье и гарантируется законодателем, напоминает сервитут. Надо отметить, что законодатель все же не употребляет этот термин. Существует достаточно много исследований, посвященных изучению правовой природы этого права 1 — права граждан на пребывание в лесах, и одни исследователи считают, что это лесной сервитут, другие — что это иное право, но не сервитут. В соответствии с указанной статьей граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов. Гражданам запрещается осуществлять заготовку и сбор грибов и дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации, Красные книги субъектов Российской Федерации, а также грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами. Пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения:

Пожертвование на развитие ресурса