Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО. УЧЕБНИК — Страница 21 — Ваш юрист

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО. УЧЕБНИК

8. Ялбулганов А.А. Правовое регулирование платы за негативное воздействие на окружающую природную среду: обновленная структура платежа // Реформы и право. 2016. № 1. С. 27 — 32.

Глава 3. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

3.1. Общая характеристика экологических функций

правоохранительных органов

Экологическая функция правоохранительных органов — это направление деятельности органов внутренних дел, прокуратуры, Следственного комитета, судов и иных правоохранительных органов по охране и защите экологических прав граждан, обеспечению экологической безопасности и применению юридической ответственности к нарушителям экологического законодательства.

Соответственно, основными задачами правоохранительных органов в экологической сфере являются защита законных экологических прав и интересов граждан, обеспечение экологической безопасности и применение мер юридической ответственности к нарушителям природоохранного и природоресурсового законодательства. Без надлежащего решения задач, поставленных перед правоохранительными органами, была бы невозможной полноценная реализация норм экологического права.

В той или иной степени экологическую функцию выполняют:

— органы внутренних дел;

— органы прокуратуры;

— следственные органы Следственного комитета РФ;

— Национальная гвардия РФ;

— органы федеральной службы безопасности;

— органы уголовно-исполнительной системы;

— таможенные органы;

— другие правоохранительные органы.

Наибольшим значением в реализации экологической функции государства обладают органы внутренних дел, прокуратуры и Следственного комитета РФ. Более подробно на их природоохранной деятельности мы остановимся во втором и третьем параграфах данной главы.

В соответствии с п. 1 Положения о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденного Указом Президента РФ от 18.04.1996 № 567 «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью», координация перечисленных выше правоохранительных органов «осуществляется в целях повышения эффективности борьбы с преступностью путем разработки и реализации этими органами согласованных мер по своевременному выявлению, раскрытию, пресечению и предупреждению преступлений, устранению причин и условий, способствующих их совершению». Это в полной мере касается и экологических преступлений.

В п. 5 того же документа перечисляются основные направления координационной деятельности (в том числе и в области охраны окружающей среды):

— совместный анализ состояния преступности, ее структуры и динамики, прогнозирование тенденций развития, изучение практики выявления, расследования, раскрытия, предупреждения и пресечения преступлений;

— выполнение федеральных и региональных программ борьбы с преступностью;

— разработка совместно с другими государственными органами, а также научными учреждениями предложений о предупреждении преступлений;

— подготовка и направление в необходимых случаях информационных материалов по вопросам борьбы с преступностью Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации и Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органам местного самоуправления;

— обобщение практики применения законов о борьбе с преступностью и подготовка предложений об улучшении правоохранительной деятельности;

— разработка предложений о совершенствовании правового регулирования деятельности по борьбе с преступностью;

Пожертвование на развитие ресурса