Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО. УЧЕБНИК — Страница 71 — Ваш юрист

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО. УЧЕБНИК

Окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду готовится на основе предварительного варианта материалов с учетом замечаний, предложений и информации, поступившей от участников процесса оценки воздействия на окружающую среду на стадии обсуждения. В окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду должна включаться информация об учете поступивших замечаний и предложений, а также протоколы общественных слушаний (если таковые проводились). Окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду утверждается заказчиком, передается для использования при подготовке обосновывающей документации и в ее составе представляется на государственную экологическую экспертизу, а также на общественную экологическую экспертизу (если таковая проводится). Заказчик обеспечивает доступ общественности к окончательному варианту материалов по оценке воздействия на окружающую среду в течение всего срока с момента утверждения последнего и до принятия решения о реализации намечаемой деятельности.

Необходимо отметить, что участие общественности при подготовке материалов по оценке воздействия на окружающую среду может осуществляться:

— на этапе представления первоначальной информации;

— этапе проведения оценки воздействия на окружающую среду и подготовки обосновывающей документации.

6.3. Нормирование в области охраны окружающей среды

Общество в процессе своей хозяйственной деятельности не может не воздействовать на окружающую среду, не оказывать влияние на ее состояние, и далеко не всегда это воздействие является благотворным. В ходе становления и дальнейшего развития экологического законодательства активно разрабатываются законодателями, учеными возможные пределы негативного воздействия хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Одним из механизмов такого ограничения, сдерживания является нормирование в области охраны окружающей среды (природоохранное нормирование). В соответствии со ст. 19 ФЗ «Об охране окружающей среды» целью нормирования является государственное регулирование воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующее сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

Основополагающим нормативно-правовым актом в области нормирования является Федеральный закон № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» (глава V). Некоторые специальные требования по экологическому нормированию содержатся в Водном кодексе РФ (ст. 43), Земельном кодексе РФ (ст. 13), Федеральном законе от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (ст. 30), Федеральном законе от 11.07.2011 № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ст. 13), Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ст. 18) и т.д.

В ФЗ «Об охране окружающей среды» в ст. 19 закреплено, что нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также нормативных документов в области охраны окружающей среды. Нормативы и нормативные документы в области охраны окружающей среды разрабатываются, утверждаются и вводятся в действие на основе современных достижений науки и техники с учетом международных правил и стандартов в области охраны окружающей среды. Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. К нормативно-правовым актам, регулирующим природоохранное нормирование, относятся Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах», Постановление Правительства РФ от 28.06.2008 № 484 «О порядке разработки и утверждения нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения», Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей», Постановление Правительства РФ от 02.03.2000 № 182 «О порядке установления и пересмотра экологических и гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых уровней физических воздействий на атмосферный воздух и государственной регистрации вредных (загрязняющих) веществ и потенциально опасных веществ», Постановление Правительства РФ от 10.03.2000 № 208 «Об утверждении Правил разработки и утверждения нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ и нормативов предельно допустимых вредных воздействий на морскую среду и природные ресурсы внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации» и т.д.

Пожертвование на развитие ресурса