3. Разрешительная система в Российской Федерации: Научно-практическое пособие / Л.Ю. Акимов, Л.В. Андриченко, Е.А. Артемьева и др.; отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. М.: Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ; ИНФРА-М, 2015. 928 с.
4. Ровенская И.А. Торги в области водопользования // Журнал российского права. 2014. № 4. С. 129 — 135.
5. Случевская Ю.А. Объект и предмет преступлений, связанных с загрязнением водных объектов // Уголовное право. 2015. № 2. С. 63 — 67.
6. Смоляков П.Н. Юридическая ответственность за незаконное водопользование // Юридический мир. 2013. № 5. С. 7 — 10.
7. Щербаков А.В. Прокурорский надзор в сфере охраны водных объектов // Законность. 2015. № 8. С. 22 — 25.
Глава 13. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ЖИВОТНОГО МИРА
13.1. Понятие животного мира. Принципы охраны
и использования животного мира
В сфере фаунистического законодательства основными нормативно-правовыми актами являются Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Правовой режим использования и охраны животного мира регулируется также и другими нормативно-правовыми актами, такими как Федеральный закон от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральный закон от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральный закон от 01.05.1999 № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал», многочисленными постановлениями Правительства РФ, например, от 06.01.1997 № 13 «Об утверждении Правил добывания объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов», приказами министерств и ведомств, например, Приказом Госкомэкологии РФ от 19.12.1997 № 569 «Об утверждении перечней (списков) объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и исключенных из Красной книги Российской Федерации» и т.д. В соответствии с Конституцией РФ вопросы природопользования находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, поэтому субъекты РФ вправе принимать на своем уровне соответствующие нормативно-правовые акты в сфере фаунистического законодательства, которые не должны противоречить федеральному законодательству, например, Закон Нижегородской области от 30 марта 2010 г. № 42-З «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов в Нижегородской области», Закон Краснодарского края от 23 апреля 2013 г. № 2708-КЗ «О регулировании отдельных отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Краснодарского края», Закон Республики Алтай от 27 сентября 2010 года № 47-РЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов на территории Республики Алтай» и т.д. Российская Федерация активно участвует в международном сотрудничестве в области охраны животного мира, поэтому многие международно-правовые акты в области использования и охраны животного мира являются частью российской правовой системы, например Конвенция о биологическом разнообразии от 5 июня 1992 года, ратифицированная Федеральным законом от 17 февраля 1995 г. № 16-ФЗ «О ратификации Конвенции о биологическом разнообразии», Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву от 10 декабря 1982 г., Международная конвенция по регулированию китобойного промысла от 2 декабря 1946 г., Временная конвенция о сохранении котиков северной части Тихого океана от 9 февраля 1957 г., Конвенция о сохранении запасов анадромных видов в северной части Тихого океана от 11 февраля 1992 г., Конвенция о сохранении ресурсов минтая и управлении ими в центральной части Берингова моря от 16 июня 1994 г. и т.д.