— обобщение практики выполнения международных договоров Российской Федерации и соглашений с зарубежными странами и международными организациями по вопросам сотрудничества в борьбе с преступностью и выработка соответствующих предложений;
— изучение координационной деятельности правоохранительных органов, распространение положительного опыта.
В п. 6 Положения о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью называются следующие формы координации деятельности правоохранительных органов:
— проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов;
— обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью;
— совместные выезды в регионы для проведения согласованных действий, проверок и оказания помощи местным правоохранительным органам в борьбе с преступностью, изучения и распространения положительного опыта;
— создание следственно-оперативных групп для расследования конкретных преступлений;
— проведение совместных целевых мероприятий для выявления и пресечения преступлений, а также устранения причин и условий, способствующих их совершению;
— взаимное использование возможностей правоохранительных органов для повышения квалификации работников, проведение совместных семинаров, конференций;
— оказание взаимной помощи в обеспечении собственной безопасности в процессе деятельности по борьбе с преступностью;
— издание совместных приказов, указаний, подготовка информационных писем и иных организационно-распорядительных документов;
— выпуск совместных бюллетеней (сборников) и других информационных изданий;
— разработка и утверждение согласованных планов координационной деятельности.
Правоохранительные органы взаимодействуют с судами, арбитражными судами и органами юстиции. Как закрепляется в п. 14 Положения о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, существуют следующие основные формы взаимодействия правоохранительных органов с судами и органами юстиции:
— взаимное информирование о состоянии преступности и судимости;
— использование данных судебной статистики и материалов судебной практики при разработке мер по усилению борьбы с преступностью;
— совместная работа по подготовке законопроектов о борьбе с преступностью;
— проведение совместных семинаров и конференций, участие соответствующих специалистов в работе по повышению квалификации работников правоохранительных органов;
— направление совместных информационных писем, справок, обзоров;
— участие в подготовке постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации.
В целях более тесного взаимодействия правоохранительных органов и судов председатели судов наделяются правом принимать участие в координационных совещаниях правоохранительных органов.
Следует отметить, что суды и арбитражные суды играют важную роль в защите экологических прав граждан.
Граждане вправе защищать свои экологические права двумя способами: применяя самозащиту или обращаясь за помощью к правоохранительным органам или в суд (арбитражный суд).
Самозащита экологических прав граждан возможна в любых формах, если в результате их реализации не нарушаются закон и права других субъектов правоотношений. Самозащита может реализовываться за счет индивидуальных действий гражданина или с помощью общественных организаций. Права и обязанности общественных объединений и некоммерческих организаций в области охраны окружающей среды установлены в ст. 12 ФЗ «Об охране окружающей среды».