6. Постановления Правительства РФ. Например, Постановление Правительства РФ от 02.01.2015 № 1 «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре», и др.
7. Нормативные акты органов исполнительной власти Российской Федерации — это подзаконные акты, принимаемые федеральными министерствами, службами и агентствами в форме приказов, инструкций, правил и др. Например, Приказ Минэкономразвития России от 28.12.2012 № 843 «О создании межведомственной рабочей группы по вопросам подготовки предложений о совершенствовании регулирования земельных отношений и градостроительного регулирования».
8. Законы и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Статья 72 Конституции РФ относит земельное законодательство к совместному ведению Федерации и ее субъектов. В соответствии со статьей 76 Конституции РФ, субъекты Российской Федерации вправе принимать свои законы и иные нормативно-правовые акты. Например, Законы г. Москвы: от 26.05.2004 № 35 «Об особенностях использования земельных участков в целях сохранения научно-промышленного потенциала города Москвы»; от 24.11.2004 № 74 «О земельном налоге»; от 21.03.2007 № 8 «О Перечне земельных участков улично-дорожной сети города Москвы»; от 04.07.2007 № 31 «О городских почвах»; от 19.12.2007 № 48 «О землепользовании в городе Москве» и др.
9. Нормативные акты органов местного самоуправления. Например, распоряжение префектуры САО г. Москвы от 08.04.2010 № 1993 «О предоставлении региональной общественной организации «Московский городской союз автомобилистов» в аренду земельного участка, имеющего адресный ориентир: г. Москва, ул. Базовская, вл. 4 (Северный административный округ города Москвы)» и др.
Лекция 3. Право собственности и другие вещные права на землю
Возникновение, прекращение и ограничение прав на землю. Для возникновения на земельные участки прав собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, обладателей сервитутов необходимо наличие определенных обстоятельств, указанных в законе.
Согласно статье 25 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV ЗК РФ, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством. В соответствии со статьей 8 ГК РФ права на земельные участки возникают: из договоров и иных сделок; из актов государственных органов и органов местного самоуправления; из судебного решения; в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом (приватизация, приобретательная давность), и подлежат государственной регистрации в соответствии с Законом о регистрации прав.
Особое место в иерархии оснований возникновения прав на землю занимают административные акты органов государственной власти и органов местного самоуправления. В отличие от действий (бездействия) граждан и юридических лиц, акт государственных органов и органа местного самоуправления является властным актом 1.
1 Романова Г.В. Содержание права собственности на земельные участки: Монография. М.: Юрист, 2011. 184 с.
Общие вопросы, связанные с приобретением прав граждан на земельные участки для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства предоставляются в собственность граждан и юридических лиц из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности в порядке, предусмотренном статьями 25 — 26 ЗК РФ.