История европейского права.

Теперь о евреях. Евреи не могли, да и не хотели подчиняться влиянию римской государственной политики, которую римляне проводили по отношению к ним в области рели-, гии, хотя вопрос в данном случае и носил характер чисто формального подчинения такому влиянию. Евреи видели и помнили, как был разрушен и опустошен их Иерусалим, а сами они были подвергнуты преследованиям в собственной диаспоре.

Тем не менее христианство все же имело возможность насаждать свой культ без слишком серьезных преследований вплоть до IV в. н. э., когда оно обрело статус государственной религии. После этого христианская церковь стала придерживаться строгой, «железной» твердости в последовательном соблюдении своих религиозных догм. Особенно большое влияние в этом отношении сыграл Церковный Собор, состоявшийся в Ницце в 325 г., на котором было провозглашено абсолютное признание афинско-азиатского учения и сурово осуждено арианское. Любое стремление к сохранению арианс-ких догм и даже хранение в доме арианских книг каралось смертной казнью.