Что касается римской государственной религии, то в своей основе она несла черты эллинистической и как таковая была тесно связана с мифологией Древней Греции хотя бы уже потому, что всему сонму имен греческих богов, перешедших в лоно римской мифологии, были присвоены имена чисто римского происхождения. Так, например, греческий бог Зевс у римлян превратился в Юпитера, греческая богиня Гера — в Юнону, Афродита стала Венерой и т. д. Что касается области политики, проводившейся римлянами по отношению
Официальное название Кодификации Юстиниана — Свод римского гражданского права (прим. ред.).
д55
к покоренным ими народам, то здесь следует отметить, что они (римляне) в большинстве случаев проявляли к побежденным религиозную терпимость и не притесняли их какими-либо запретами в отправлении религиозных культов, позволяя им свободно преклоняться перед своими богами, однако с определенной долей ограничения. Дело в том, что в восточных районах империи, где вопросы религии имели весьма важное политическое значение, все без исключения побежденные народы, начиная с периода правления Юлия Цезаря, должны были безоговорочно преклоняться перед императором Римской империи как перед богом. Это преклонение было возведено в статус государственной религии, начиная с конца III в. н. э. Однако следует все же отметить, что одновременно с этим римляне признавали множество других религиозных течений. Все изложенное выше имело свои последствия, которые вплоть до настоящего времени продолжают оказывать на людей свое влияние во многих районах Средиземноморья.