У Аврелия было патриархальное представление о предназначении правителя. Любой правитель — это отец государства, и поэтому ради общего блага и на глазах у всех он создает и издает законы, направленные на сохранение мира и поддержание добропорядка в своем государстве. Такую же мысль мы встречаем и у Цицерона. Так, в одном из своих трудов он говорит буквально следующее: «Salus populi suprema lex esto» («Благополучие народа должно быть высшим законом»). Законы, издаваемые правителями, должны безукосни-тельно соблюдаться всеми без исключения гражданами, поскольку они издаются на основании той власти, которая дается правителям самим Богом и, следовательно, имеет божественное происхождение. Если, однако, вдруг случится так,-что правитель издаст закон, который окажется в противоречии с намерениями Бога, то в этом случае христиане должны освободить себя от обязанности повиноваться такому закону. Тот же, кто нарушит этот запрет, не будет подвергнут наказанию по обвинению в таком нарушении — он понесет наказание без всякого обвинения.